Как составить бизнес-план :: Разделы бизнес-плана :: Как написать раздел бизнес плана "Описание бизнес среды"

Как написать раздел бизнес плана "Описание бизнес среды"


Как написать раздел бизнес-плана "Описание бизнес среды".

В этой части вы опишите в общих словах ту среду, в которой планируете действовать. Более детально сегменты рынка и стратегия проникновения на рынок будут рассмотрены позже.


ОПИСАНИЕ БИЗНЕС СРЕДЫ, СТУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА

(ENVIRONMENT OF THE INDUSTRY.)

1. Рынок (The Market)

Составьте график, который покажет текущий размер рынка товаров и услуг, предоставляемых вашей компанией, крупнейшие региональные сегменты рынка и ожидаемые будущие темпы роста.

Форма 3 иллюстрирует, как эта информация может быть подытожена. Для вашей таблицы можно получить информацию из ряда источников. Основные источники:

• производственные или торговые ассоциации,

• специальные журналы в области промышленности или торго­вли,

• публикации данных статистических отчетов,

• обсуждения с потенциальными клиентами,

• контакты с потенциальными поставщиками.

2. Тенденции (Trends)

Определите главные направления (например, технологические изменения, моду и т.п.), влияющие на промышленность или бизнес, которым вы намерены заниматься. Информацию относительно этих направлений можно получить путем ознакомления с соответствующей литературой и обсуждений с покупателями и поставщиками. Это поможет узнать, какие изменения, по их мнению, произойдут в интересующей вас отрасли экономики. Определив главные тенденции, которые будут иметь влияние в вашей сфере бизнеса, вы должны решить, каким образом ваш бизнес будет адаптироваться к этим тенденциям. Форма 4 показывает, как компания "Икс" определила направления в своей отрасли и как ее план вписывается в эти направления.

3. Политика и нормативные положения (Political and Legal)

Как существующее законодательство влияет на ваши виды услуг, на то, как они предлагаются на рынок и каким образом осуществляются? Главное здесь — определить возможности контроля за возникающим дополнительным риском для вашего предприятия, который может затруднить или облегчить достижение ваших целей.

Еще раз вспомним о том, что промышленные ассоциации и журналы являются наилучшим источником информации о политических и юридических факторах, которые могут повлиять на ваш бизнес. Форма 5 определяет проблемы и степень риска и оценивает их.

4. Конкуренция (Competition)

По каждому виду услуг определите ваших главных конкурентов, указав их долю и долю рынка, которую можете занять вы. Лучшее средство получить эту информацию — объединить результаты обследования и личных бесед с потенциальными покупателями. Информацию о компаниях можно получить из справочников. Торговые журналы и газеты могут дать информацию для оценки доли рынка, занимаемой другими компаниями. Более того, покупатели могут также сказать вам о тех трудностях, которые создадут для вас конкуренты в планируемом вами бизнесе. Форма 6 показывает, каким образом эта информация обобщена компанией "Икс".

Основываясь на данной информации, вы сможете определить главные трудности для вхождения в вашу сферу бизнеса. Что мешает их преодолеть? Заполняя Форму 7, можно обобщить все трудности и наметить пути, при помощи которых вы сможете их преодолеть.



MD-Бизнес-план
http://md-bplan.ru/articles/html/article595.html