MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Предприятия общественного питания :: Бизнес план кофейни

Бизнес план кофейни


Кофеен в Москве с каждым днем все больше и больше.

Насколько вообще выгодно открывать кофейню. Что главное для кофейни.


На вопроссы отыечает генеральный директор сети Coffee-bean Джерри Рудитсера,человек который открыл первую российскую кофейню и фактически является их родоначальником.

1. Не пытайтесь превратить кофейню в шикарный ресторан

Сеть Coffee-bean начиналась с идеи, что это должны быть именно кофейни. Не скажу, что наши какие-то особенные, просто стараемся делать свое дело как можно лучше, а уж чем мы отличаемся от других - решать клиентам.

На заре перестройки, в начале 90-х, когда распространились кафе, понятие это имело какой-то грязный оттенок. Так называлась каждая забегаловка, в которой по столам сновали тараканы. Неудивительно, что люди подбирали слово, чтобы оно не ассоциировалось с этим ужасом. И когда появилось "кофейня", им стали называть всё подряд. Так себя именуют многие, на самом же деле, обычно это кафе, и оно подразумевает иные затраты, другую работу. На мой взгляд, из открывающих сегодня кофейни с трудом наберется десятая часть тех, кто по праву может считать ими свои заведения. Не забывайте, что "кофейня" произошла от слова "кофе", и основной упор должен делаться на него. Кто-то может не разделять моего мнения. Но существуют кофейня, кафе, есть ресторан... И не надо путать их между собой.

Сейчас возникают чайные, рюмочные и т.д., и замечательно, что у нас такой широкий выбор. Но не стоит пытаться превращать одно в другое. Ничего хорошего в результате не получится. Не следует из рюмочной делать кофейню, так же как из кофейни - шикарный ресторан. Надо четко понимать, что есть что!

2. Главное для кофейни - расположение

Кофейня относится к розничной торговле. А у последней есть три золотых правила; место, место и еще раз место. Лучше всего, если кофейня находится в людном районе. Хорошо бы иметь большие стеклянные витрины, чтобы прохожие видели сидящих за столиками; это вызывает ассоциативное желание тоже зайти передохнуть, выпить чашечку кофе. Успешным может оказаться размещение вашего заведения вблизи деловых центров или скопления офисных зданий. Многие бизнесмены часто предпочитают обсуждать свои вопросы в неформальной обстановке и назначать встречу с партнерами в кофейне. Наш потребитель - это также средний класс, молодые люди, хотя мы рассматриваем абсолютно всех как просто клиентов. Но при ориентации на молодежь желательно найти помещение неподалеку от какого-либо учебного заведения.

3. Не увлекайтесь дополнительными и сопутствующими товарами

Конечно, у любого предпринимателя "аппетит приходит во время еды". Логика проста - чем разнообразнее услуги, тем выше прибыли. И хозяин кофейни начинает расширять ассортимент, предлагать сначала бутерброды или сэндвичи, дальше - больше. В меню включаются салаты... и пошло-поехало. Помните, что все-таки основное, зачем приходят к вам, - выпить чашку кофе. Когда клиент хочет перекусить, он отправляется в ресторан или в кафе. Поэтому все остальное должно идти у вас как приложение к этой чашке. Если вместе с кофе подается еще и суп, это уже не кофейня. Максимум, что можно предложить посетителям, - набор каких-нибудь сладостей или булочек.

Вначале булочки лучше покупать на стороне. Необходимо всегда просчитать, что прибыльней: для выпечки нужно построить свой цех, купить дополнительное оборудование и т.д. Правда, многие считают, что дешевле все делать самому, но, по-моему, это не так, по крайней мере на первом этапе. Для качественного продукта требуется слишком много составляющих: соответствующие продукты, персонал. Вообще, производство чего-либо - это великая головная боль. Ведь понадобится квалифицированный повар. У вас нет отлаженного механизированного процесса, как даже на маленькой кондитерской фабрике, сплошная ручная работа. Кроме того, кулинария - это настоящая химия, но многие над этим не задумываются. При готовке идут специфические процессы: так, в воздухе что-то изменилось, и не подошло тесто, один рецепт сегодня удался, завтра - не получится... А бизнес ждать не может. Поэтому проще покупать. У нас не до такой степени все развито, как, например, в Париже, там огромное количество пекарен и давно сформировалась целая традиция. Здесь этого пока нет.

4. Набирайте людей, которые были бы взаимозаменяемы

Обычно и чаще всего к нам приходят, что называется, "с улицы". Ни к каким специальным агентствам мы не обращаемся. В кофейнях должны работать, по-моему, в первую очередь, обаятельные люди. Для меня не имеют значения их возраст и социальное положение. Дело не в годах, а в самом человеке. У нас до сих пор работает один из первых наших сотрудников. Каких-то особых привилегий мы не предлагаем. Если человек хочет уйти, его не удержишь никакой зарплатой. Вообще, в связи с открытием огромного количества кофеен, ресторанов и магазинов, с бумом на розничном и потребительском рынке в Москве образовался явный недостаток нормального, квалифицированного персонала.

Обслуга, разумеется, - личное дело каждого предпринимателя, но мое правило: минимум сотрудников. Они должны быть взаимозаменяемыми. Это дает возможность щедрее платить им, больше от них получать, уменьшать простои и так далее.

5. Дело придет в упадок, если не будет личного контроля

Если вы беретесь за дело, в котором мало что понимаете, - это не страшно. Всегда можно разобраться и научиться всему, было бы желание. Но кофейный бизнес - как, впрочем, и любой другой - не пойдет успешно, если хозяин, предприниматель или руководитель не интересуется процессом и не отслеживает его постоянно. Нельзя построить бизнес-схему, запустить дело и забыть о нем или переключиться на другое. Процветающие кофейня или ресторан рано или поздно придут в упадок, если не будет вашего личного контроля, ведь мы работаем с потребителем. Конечно, к ресторану это относится в большей степени, чем к кофейне, там множество всяческих нюансов. Не забывайте о бизнесе, даже если в какой-то момент почувствуете, что дела идут прекрасно, и вам покажется: волноваться о завтрашнем дне не нужно. Нужно!

Естественно, когда появляется второе, третье заведение, контролировать становится все сложнее и сложнее. Создайте четкую систему, определите руководителей подразделений, которые будут подотчетны лично вам. Хотя нет единой универсальной схемы для всех, каждый сам вырабатывает ее для себя. И если кофеен несколько, старайтесь в течение дня если не визитом, то хотя бы звонком проконтролировать происходящее в них и быть в курсе всех дел.

6. Пробуйте и выбирайте кофе сами

Хороший ресторатор участвует в отборе вин для своего ресторана, плохой поручает все своему сомелье и не вникает в процесс. Это в полной мере касается и кофейни. Что же до ассортимента, то везде предлагается стандартный набор: каппучино, эспрессо. У нас есть свой напиток, "Raf-Coffee". Один наш клиент, Рафаэль, все время просил приготовить ему кофе по-особому, и в результате родился собственный рецепт приготовления. Вообще, это живой, творческий процесс, в нем может принимать участие каждый из сотрудников, что-то придумывать, что-то копировать. А закупка кофе сейчас не проблема. Фактически этот продукт является вторым в мире по денежному обороту после нефти. По массе потребления это напиток номер один. Поэтому купить кофе можно у кого угодно и какой угодно.

7. Оформление - вторично

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Единого рецепта тут давать нельзя. Приветствуются абсолютно разные стили. Все зависит от ваших возможностей. Но не думайте, что если вы покупаете стул, к примеру, не за 30, а за 300 долларов, это будет влиять на прибыль и успех вашего предприятия. Оформление все-таки дело вторичное. Не забывайте: главное - кофе! Дорого не всегда хорошо, так же как и дешево. Все должно быть подчиненно вашей идее, тому, какой вы видите свою кофейню.

8. Кофейня - такое дело, где много техники не надо

Нельзя однозначно сказать, затратный это бизнес или не очень. Конечно, необходимы первичные вложения - на технику, зарплату, аренду помещения и т.д. С другой стороны, кофейни считаются в мире бизнесом сложным, как ни парадоксально это звучит, - из-за того, что очень низкая цена входа в рынок, то есть каждый может стать вашим конкурентом. Грубо говоря, любой, кто приобрел кофеварку, неважно, какого типа, все равно, какого качества, купил одноразовые стаканчики и поставил палатку, - считайте, открыл свою кофейню. Кстати, первые кофейни так и начинались. Люди прямо на улице жарили кофе. R чугунах, тут же мололи его, варили и разливали черпаком. В принципе, чтобы открыть нормальную кофейню, нужны действительно не очень большие вложения. Максимум на 10 тысяч долларов вам понадобится оборудование: кофеварки, кофемолки, холодильная витрина и прочее.

9. Организуйте кофейни только в родном городе

Да, регионы - действительно перспективный рынок. И есть люди, которые работают на нем с определенным успехом. У нас желания выходить в регионы пока нет. Результат измеряется объемом городка или города. Надо знать его изнутри, чтобы организовать кофейни. Затраты на ремонт или оборудование почти те же, что и в Москве. Аренда будет, конечно, дешевле, но и доходы окажутся гораздо скромнее.

Управлять этим бизнесом за сотню или даже за 50 километров от Москвы или организовывать его в районах столицы намного тяжелее и сложнее, чем в пределах Садового кольца. Сейчас у нас четыре заведения: на Покровке, Кузнецком мосту, Тверской, Пятницкой, в ближайшее время открываемся на Сретенке.

10. Не ждите быстрой прибыли!

Думаю, бурное развитие кофеен, которое мы сейчас наблюдаем, произошло по двум причинам: во-первых, в них появилась потребность; во-вторых, постаралась пресса, которая очень активно начала писать сущую нелепицу про этот бизнес, в частности, какое сверхприбыльное это дело. Между тем он, как и любой, таит в себе определенные сложности. Согласитесь, будь какой-нибудь бизнес однозначно прибыльным, туда ринулись бы все и тотчас стали миллионерами. В печати кофейный бизнес подавался именно таким: проигрыша здесь быть не может. Если кое-кто листал деловой журнал, а в нем печаталась статья про кофейный бизнес, у него складывалось ощущение, что стоит только открыть кофейню и сразу появится куча денег. Но цифры, которые приводились в СМИ, никак не складываются. Давайте посчитаем. Например, преподносилось, что себестоимость чашки кофе - 5 рублей, а кофейня продает ее за 50, реальная прибыль, дескать, - 45 рублей. Но даже если предлагаешь эту чашку за 50 рублей, что, конечно, не везде, не в любой части города возможно, при всей выгоде отдаешь значительно больше, по крайней мере на первом этапе. Арендные ставки по Москве, к примеру, около 1000 долларов за квадратный метр в год. Поделите эту тысячу на полтора доллара, за которые мы продаем кофе, и получается: надо продать около 700 чашек, чтобы расплатиться за каждый метр. Учитывая, что в году 350 дней, примерно две чашки в день на квадратный метр площади мы просто отдаем за аренду. И это не считая зарплаты, закупки продуктов, оборудования и других трат. При такой математике быстрых доходов ждать не приходится. Прибыли, может, и будут, но минимум через полгода работы. Должно пройти время, чтобы кофейня начала себя окупать. Так что наберитесь терпения!

источник: "Бизнес журнал"


Источник: www.mybiz.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы кафе, ресторана, кофейни, бара"



Поиск


Бизнес план ресторана
Итак, вы решили вложить капитал в ресторанный бизнес. Сколько на это потребуется денег и как грамотно ими распорядиться, чтобы ваши инвестиции принесли максимальный доход?
подробнее..
Бизнес план бара-паба
Великобританию трудно представить без пабов. Незатейливый, казалось бы, по замыслу компромисс между рестораном, кафе и баром, паб для англичанина — не только место, где можно хорошо поесть, выпить и...
подробнее..
Бизнес план ресторана
Выгодно ли открывать ресторан?
подробнее..
Бизнес план литературного кафе от 100 тыс. долларов.
Обычно литературные кафе “пропитаны” книжной атмосферой. И все вокруг будто бы подчиняется именно книге: дизайн интерьера, меню ресторана...
подробнее..
Затраты при открытии ресторана; затраты при организации ресторанного...
Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем или иным образом оценивает его - на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен...
подробнее..
Бизнес-план продуктового магазина
Сколько зарабатывает продуктовый магазин? На этот раз в свете прожекторов оказался обычный продуктовый магазин павильонного типа на оживленной улице на окраине Москвы. Для удобства читателя процесс...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: