MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Книги по бизнес-планированию Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Предприятия общественного питания :: Бизнес план бара-паба

Бизнес план бара-паба


Великобританию трудно представить без пабов. Незатейливый, казалось бы, по замыслу компромисс между рестораном, кафе и баром, паб для англичанина — не только место, где можно хорошо поесть, выпить и пообщаться, это нечто большее. О том, как успешно привить британскую идею в суровых отечественных условиях, рассказывает директор сети пабов-ресторанов «Молли Гвинн’з» Алексей Матвеев.


1 Продумайте все до мелочей

Вы решили открыть паб? Почему бы и нет. Во всем мире английские пабы считаются одними из самых демократичных заведений. Там можно выпить пива и пообщаться с друзьями. Но имейте в виду, что только на Новом Арбате работает порядка двадцати увеселительных заведений, из которых чуть меньше половины — пабы. Поэтому, прежде всего, советую изучить работу конкурентов, выявить все плюсы и минусы. Добавить плюсов и убрать очевидные минусы. Продумайте все до мельчайших подробностей. Придумайте название, историю, логотип. Определитесь с тем, в какую форму будет одет ваш персонал и даже какая музыка будет звучать у вас в ресторане. Потому что успех или неуспех любого бизнеса складывается из, казалось бы, незначительных деталей. Старайтесь держать под контролем все, начиная с себя. Контролируйте себя каждый день, каждый час. Приходите на работу с чувством, что это ваш первый рабочий день, открытие. Выкладывайтесь на все сто процентов. Ведь если ты являешься флагманом, первым лицом в заведении и у тебя в подчинении 50–60 человек, тебя при этом могут любить или не любить, но так или иначе, на тебя смотрят, на тебя равняются. Люди чувствуют твое отношение ко всему происходящему в ресторане. И если они видят, что ты начинаешь вести дела спустя рукава, то и их отношение к работе меняется, и наоборот. Что же касается контроля за работой самого паба, то в каждом ресторане есть своя управленческая система. Самое сложное — это до открытия паба продумать ее и в первые месяцы работы создать. Как только она отработана до мельчайших деталей, остается контролировать правильность ее выполнения. Главное, чтобы люди знали, чего конкретно от них хотят. А дальше всё это начинает работать как часы.

2 Придумайте историю своему пабу

Постарайтесь придумать свою изюминку (лучше несколько), что-то, что было бы характерно только для вас. У нас зародилась идея создать британский паб, названный женским именем, где все официантки и бармены были бы девушки, одетые в форму британских школьниц, открытые, коммуникабельные и приветливые. Когда мы придумывали название, нам вспомнилась старая легенда о том, как в XVII веке в Англии жила некая Нелл Гвинн — комедийная актриса из Театра Роял, очарование и внутренняя энергия которой покорили сердца многих людей и даже короля Чарльза II. Мы придумали ей не менее очаровательную прапраправнучку Молли, которая, спустя столетия, решила создать традиционные английские пабы. То есть «Молли Гвинн’з» — это не франчайзинг, а наша оригинальная идея, придуманная нами история.

3 Изучите район, в котором собираетесь открывать паб

При открытии любого заведения, связанного с питанием, надо подробно ознакомиться с районом, где оно будет располагаться. Необходимо понять, кто в нем живет, какие офисы расположены неподалеку, какие машины стоят во дворах, как одеваются люди — все, что характеризует его обитателей. Для пабов, к примеру, идеально подходит центр города, особенно если вблизи расположено много офисов иностранных фирм.

4 Создайте теплую дружескую атмосферу

Складывается она из многих мелких нюансов: это и улыбки официанток, и не скрипучая дверь на входе, и хороший вид из окна, и улыбки людей, сидящих за соседними столиками, и даже хороший запах в туалете — перечислять все это можно долго. В сети пабов «Молли Гвинн’з», помимо всего вышеперечисленного, уютную атмосферу создает, конечно же, наш персонал, всегда предлагающий высокопрофессиональное обслуживание; его открытость, коммуникабельность, улыбчивость настраивают наших гостей на приятное времяпрепровождение.

5 Будьте готовы взять ответственность за любое блюдо

Кухня — является одной из главных причин, по которой люди либо ходят, либо не ходят в ресторан. Что такое английские пабы в Англии? Это место, куда люди приходят, в первую очередь, выпивать и общаться. В России в пабы приходят еще и поесть, причем желательно вкусно. Старайтесь предлагать гостям разнообразное и действительно вкусное меню. В основном, оно, конечно, должно быть сосредоточено вокруг пива: это и крылышки, и начосы, и гренки и многое другое. Однако только к закускам меню сводиться не должно. У нас вы сможете полноценно пообедать, взяв суп, горячие блюда и даже десерт. Кроме того, старайтесь предлагать гостям большие порции, которыми действительно можно наесться. Если это бифштекс, то пусть это будет настоящий большой бифштекс, вкусный и сочный. Продукты должны быть, безусловно, свежими и качественными. Например, все рыбные блюда должны быть приготовлены только из свежей рыбы, ни в коем случае не из замороженной. Вы ответственны за каждое блюдо, которое вы предлагаете гостям.

6 Главное для официанта — умение найти общий язык с клиентом

Наша кадровая политика такова — опыт не важен, важен сам человек. Он может быть абсолютно без опыта работы, даже без образования, но если человек зажжен изнутри, если он может войти в контакт с посетителем, настроить его на позитивный лад — это наш человек. Дальше начинается обучение в процессе работы. Выделяются определенные дни, так называемая стажировка. Сначала дается общая информация (где забираются блюда, как менять пепельницы и так далее), затем человека прикрепляют к одному из официантов или барменов: ему дается меню и барный лист. Официант должен знать все: как встретить гостей, куда их посадить, как принять заказ, как пробить его по компьютеру, как сервировать стол. Он должен уметь решать мелкие конфликтные ситуации без привлечения менеджеров и управляющего. Кроме того, официанты должны знать наизусть меню, вплоть до составляющих соусов, которые могут состоять из 6, 8 и даже 12 ингредиентов. Официант, работающий в сети «Молли Гвинн’з», может ответить на любой вопрос клиента, касающийся меню, например, речная это рыба или морская, какой сорт кофе, как готовится то или иное блюдо, сколько это займет времени и так далее. В общем, человек должен получать удовольствие от своего дела.

7 Стильный дизайн привлечет гостей

Ни для кого не секрет, что вкусы у всех абсолютно разные: кто-то любит яркие цвета, кто-то — холодные, кто-то предпочитает классический стиль, кто-то модерн. Поэтому от того, какой стиль выберете вы для своего ресторана, будет зависеть и контингент ваших гостей. Для наших пабов мы выбрали британский стиль — теплый, демократичный, располагающий к хорошей беседе и приятному времяпрепровождению. Мы пытались создать маленькую частичку Британии, чтобы люди приходили и чувствовали себя здесь как дома. Весь интерьер наших пабов был разработан и изготовлен в Англии. Собственно говоря, мы просто взяли кусочек Англии, с ее воздухом, туманом и настроением, и в разобранном виде привезли сюда. Поэтому не удивительно, что иностранцам здесь очень комфортно и уютно. Хотя на сегодняшний день соотношение иностранных посетителей и наших составляет примерно 50 на 50. Причем публика весьма разнообразная: это и банкиры, и студенты, и люди искусства и многие другие.

8 Лучшая реклама — это хорошие слухи

Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы ваши гости всегда уходили от вас в хорошем настроении и всегда возвращались к вам снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь каждый решает сам, где конкретно и как себя рекламировать. Мы, например, от рекламы на радио и телевидении отказались, сочли ее нерентабельной. Размещаем только небольшие модули в «Moscow Times», «Russian Journal» — изданиях, в основном, ориентированных на иностранцев и деловых людей. Обратите внимание на Интернет — в последнее время он является неплохим средством рекламы. К примеру, на нашем сайте вы можете найти адреса и телефоны пабов «Молли Гвинн’з», ознакомиться с меню, оставить свои пожелания и просто пообщаться с другими гостями наших пабов. Не скупитесь на презентацию вашего ресторана. Все окрестные улицы должны быть в курсе, что вы открываетесь. Например, на открытие «Молли Гвинн’з» мы устроили прямо-таки феерическое шоу: кельтские пляски, танцы с мечами, акробатика. Не забудьте о визитных карточках заведения, которые тоже являются своего рода рекламой. Они всегда должны быть вложены в папку для чека.

9 Конкурсы, призы и скидки

Проводите всевозможные увеселительные мероприятия, приглашайте музыкантов, отмечайте праздники. Помимо хорошей обстановки и вкусной пищи предложите гостям какие-нибудь развлечения. Мы, например, на праздники приглашаем труппу актеров, танцовщиц, которые и проводят эти мероприятия, устраивают всевозможные конкурсы, играют на волынках, на кельтских барабанах. Кроме того, у нас существует карта почетного гостя, по которой предоставляется скидка 10 или 20%. Способы ее получения абсолютно разные: это и участие в конкурсах на праздниках, и заказ банкета, и другие. Карту с 20-процентной скидкой мы дарим нашим постоянным клиентам, которые приходят по три раза в день, приводят большое количество друзей и так далее. Для большего удобства наших гостей в теплое время года мы оборудовали летнюю площадку, окруженную цветочными клумбами и туями, чтобы людям было приятно сидеть на свежем воздухе и при этом не быть на виду у проходящих мимо. С целью улучшения качества обслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов мы часто проводим опросы. Раздаем опросный лист «Комментарии гостя», где люди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравится в ресторане, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.

10 Оберегайте покой ваших гостей

Охрана в ресторанах должна быть обязательно. Это психологически важно: гости, которые приходят к вам в ресторан, видят при входе людей в форме охранника, и у них, пусть даже на подсознательном уровне, откладывается, что здесь спокойно, безопасно, их охраняют. Вообще, любое неуважение ко всему тому, что есть в вашем ресторане, начиная от туалетного ершика и заканчивая официантами и барменами — старайтесь пресекать в корне. Мы заключили контракт с частным охранным предприятием. По нашему глубокому убеждению, охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что происходит в самом пабе и вокруг него: на летней площадке и парковке. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, у нас в ресторанах единицы, так как мы всегда стараемся решить конфликт полюбовно, мирно. Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически все конфликты, которые происходят в ресторане, решаются официантами, менеджерами, в крайнем случае, управляющим. Кстати, решить конфликтную ситуацию часто помогает карта почетного гостя, о которой говорилось выше. Гости ведь приходят в разном настроении: что-то не задалось, сделка сорвалась, дома проблемы, машину стукнул — всё что угодно. И дальше этот негатив начинает распространяться на все их окружение. Недавно у нас был случай — в ответ на неуважительное отношение посетителей мы подарили им карточку с 10-процентной скидкой. Они сразу успокоились и ушли очень довольные. Ответить позитивом на негатив — это уже решение конфликтной ситуации.


Источник: www.business-magazine.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы кафе, ресторана, кофейни, бара"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план интернет кафе
Бизнес план интернет кафе Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе,...
подробнее..
Бизнес план кофейни
Бизнес план кофейни. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.
подробнее..
Бизнес план кафе быстрого питания
Бизнес план кафе быстрого питания - учебный бизнес план, курсовой проект.
подробнее..
Как открыть ресторан
Как открыть ресторан и сделать его успешным: советы известного промоутера ресторанного бизнеса Алексея Травницкого
подробнее..
Затраты при открытии ресторана; затраты при организации ресторанного...
Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем или иным образом оценивает его - на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен...
подробнее..
Бизнес-план продуктового магазина
Сколько зарабатывает продуктовый магазин? На этот раз в свете прожекторов оказался обычный продуктовый магазин павильонного типа на оживленной улице на окраине Москвы. Для удобства читателя процесс...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: