MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Услуги населению и организациям :: Инвестиции в видеопрокаты

Инвестиции в видеопрокаты


Многие специалисты считают рынок видеопрокатов перенасыщенным. Несмотря на это, большая часть инвесторов, оперирующих суммами до 30 тыс. долл., рассматривают возможность создания видеотеки. Этот бизнес привлекает своей простотой — он легко просчитываем, в нем мало скрытых рисков и затрат. При этом большинство созданных несколько лет назад видеотек стабильно работает и приносит прибыль. Кроме того, инвесторов привлекает опыт западных стран, где прокатный бизнес, несмотря ни на что, активно развивается.


Прокат «с нуля»

Открыть свой видеопрокат несложно. Для старта потребуются: видеотека (не менее 1500—2000 видеокассет), помещение (около 40 кв. м), рекламные каталоги и кассовый аппарат. Если предприниматель ставит перед собой задачу при минимальных затратах получить максимальную прибыль, то видеопрокат — как раз для него. Главные преимущества этого бизнеса — относительная стабильность и прогнозируемый доход. Но предприниматель должен прежде всего помнить, что на баснословную выручку здесь рассчитывать не приходится, зато бизнес можно превратить в семейное дело, не привлекая дополнительных сотрудников.

Инвестору, открывающему видеотеку, нужно знать, что прокат видеокассет может облагаться налогом по упрощенной схеме (6 % от общего оборота денежных средств). В этом бизнесе есть свои «подводные камни»: прибыль видеопрокатов очень сильно зависит от погодных условий (в непогоду клиентов, как правило, больше), от времени года (в майские праздники, например, большинство горожан уезжают на дачи, и салоны остаются без клиентов). И наконец, кассеты, которые клиенты видеотеки берут напрокат, — монопольный товар. Правами на них владеет определенная компания, поэтому на фильмы-бестселлеры она может как угодно завышать цену. Таким образом, покупка хитов, пользующихся наибольшим спросом у потребителей, будет требовать от собственника наибольших затрат.

Чтобы оградить себя от бумажной волокиты и стать конкурентоспособным предприятием уже на старте, можно работать под торговой маркой крупной сети салонов, то есть приобрести у них франшизу. Такой вид сотрудничества практикует, например, сеть салонов «Видеобум». Их франшиза сегодня стоит от 5 до 100 тыс. долл. в зависимости от того, какой категории прокат хочет открыть человек — минипрокат, средний прокат или мегавидеотеку. У работы по франшизе есть немало преимуществ: опытные сотрудники подсчитают размер первоначальных вложений, договорятся с местной управой о месте для видеопроката и предоставят каталог самых популярных фильмов в этом сезоне. Ежемесячные выплаты (роялти) будут составлять около 3% от оборота.

Прокаты, в отличие от салонов сотовой связи и точек по проявке фотопленки, не принято размещать в торговых комплексах или гипермаркетах. Это невыгодно как владельцам видеопроката (слишком высока арендная плата), так и хозяевам магазинов (как правило, у них и так есть в продаже видеокассеты). Искать место, даже под франшизу, придется самостоятельно, и лучше, чтобы оно располагалось в «спальном» районе. В Москве открывать видеопрокат лучше в районах типа Новопеределкино, Марьино или Отрадного. Эти районы густо населены, и там мало кинотеатров. Ценовая вилка арендных ставок в «спальных» районах сильно варьируется: в Крылатском она может составлять 150 долл. за кв. м в месяц, а в Новопеределкино — около 500 долл. за кв. м в год.

Конечно, пункту проката никуда не деться без стеллажей и шкафов для хранения кассет (400—1500 долл.). Чтобы купить цветные плакаты, каталоги фильмов, сделать наружную рекламу (без которой никак не обойтись) и поместить десяток объявлений в районной газете, понадобится еще около 200 долл. Кассовый аппарат, телевизор, видеомагнитофон, компьютер с программой 1С, сканер штрих-кода — это еще около 2,5 тыс. долл.

Идеальные сотрудники видеопроката — студенты. Они заинтересованы в заработке, и пусть он небольшой, но заработать эти деньги несложно и можно договориться о свободном графике работы.

Самая важная и существенная статья затрат — это не аренда и не заработная плата сотрудников, а покупка кассет для видеотеки.

Вопрос о закупке кассет почти риторический. Чем больше — тем лучше, советуют профессионалы. Ошибка большинства начинающих бизнес в видеопрокате — маленькая видеотека и нерегулярные пополнения новинками. Для открытия проката предприниматель должен закупить минимум 1500 кассет и ежемесячно пополнять фонд сотней-другой новых фильмов. В крупных сетях видеопрокатов существуют даже специальные отделы, которые занимаются мониторингом всех новинок и статистикой популярности фильмов по сезонам и по районам. Даже по самым скромным подсчетам закупка первой партии фильмов обойдется в 5—8 тыс. долл.

На какой же заработок можно рассчитывать, открывая видеопрокат? С одной кассеты можно реально получить 50 центов или один доллар в день. Если в среднем салон посещает 40—60 человек в сутки, то дневной оборот составит 30—60 долл., месячный — 1000—1600 долл. Заработать можно и на штрафовании нерадивых клиентов. Существенно увеличивает выручку продажа кассет с записью, чистых видеокассет или фильмов на DVD. Такие меры могут ежемесячно дать 500—700 долл.

Собственнику видеопроката сейчас стоит обратить особое внимание на DVD — этот рынок активно развивается о всем мире. В Израиле, например, диски сдаются в аренду в три раза чаще, чем кассеты. В Москве DVD пока что больше продается в пиратских копиях, чем на лицензионных дисках. Пираты же не дают развернуться в полной мере и прокату DVD-дисков. Однако правовое регулирование этого вопроса постепенно выходит на должный уровень, и в скором времени, как отмечают специалисты, прокат дисков будет более чем прибыльным предприятием. К тому же, если исходить из долговечности носителя, вкладывать деньги в дисковый ассортимент прокатному салону намного выгоднее, чем в кассеты. Действительно, предельный срок службы пленки — 50 циклов воспроизведения. Потом кассета «зажевывается», и если она попадется какому-нибудь клиенту, это может послужить причиной его отказа от услуг фирмы. А DVD — вещь практически вечная: при его воспроизведении отсутствует трение (преимущество лазерных технологий), а поцарапанный диск можно отполировать. Интересной перспективой выступает также прокат оборудования для домашнего кинотеатра. В США, например, такой вид бизнеса распространен повсеместно, у нас до этого пока дело не дошло. Прокат DVD может увеличить среднемесячную прибыль видеотеки до 1200—1800 долл. в месяц.

В то же время видеосалоны сегодня занимаются не только прокатом кассет и DVD — владельцы таких фирм стараются максимально расширить сферу услуг: здесь продаются чистые кассеты и DVD, сопутствующие товары, карты оплаты, есть ксерокс, принимают заказы на услуги печати. То есть это уже не видеопрокат в чистом виде, а некий центр по оказанию услуг. Такой бизнес может приносить уже до 2—2,5 тыс. долл. в месяц.

Покупка видеопрокатов

На рынке готового бизнеса видеопрокаты всегда отличались высокой востребованностью. Объясняется это небольшой стоимостью подобных компаний (как правило, до 50 тыс. долл.), а также отсутствием управленческих трудностей. Кроме того, доходность инвестиций в покупку действующей видеотеки начинается от 80 % годовых — привлекательный показатель для большинства мелких инвесторов.

Безусловно, наилучшим временем для покупки видеопрокатов было первое полугодие 2004 года, когда несколько крупных сетей начали распродажу своих точек. В это время инвесторам было представлено большое количество видеопрокатов, расположенных в людных местах и имеющих обширную клиентуру. Сейчас «распродажа» закончилась. Ее главным последствием стал рост стоимости несетевых прокатов — в среднем на 30 %. Во-первых, на рынке был сформирован значительный спрос на видеотеки, который сохраняется до сих пор, а во-вторых, собственники небольших прокатных пунктов стали увеличивать цены своих предприятий, ориентируясь на среднерыночные, увеличившиеся в результате появления в продаже дорогостоящих сетевых фирм.

В 2004 году на продажу были выставлены более 80 видеопрокатов, свыше 60 из них находятся в Москве. Региональных предложений пока очень немного. Очевидно, такая ситуация сохранится на рынке достаточно долго — видеопрокаты в регионах пока выгоднее развивать, чем продавать.


Источник: www.directorinfo.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компаний, предоставляющих услуги населению и организациям"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 1)

  • lvovi4 - Инвестиции в видеопрокаты
    Хотелось бы уточнить - для видео проката где надо покупать теже ДВД диски? Возможно ли их покупать в обычных магазинах (которые занимаются продажей лицензии). Например: Союз или там Мир. Или их покупают как-то специально?!

    Ответить в тему



  • Поиск


    Бизнес план проката роликовых коньков
    Коль скоро лето - сезон застоя в крупном бизнесе и пора расцвета малого предпринимательства, у жаждущих за короткий срок сколотить небольшой капитальчик появилась масса возможностей для реализации...
    подробнее..
    Бизнес план картинга
    Бизнес план картинга Многое поставлено на картинг В Россию пришла мода на дорогие развлечения, и число их год от года увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет следует ожидать рост интереса...
    подробнее..
    Делаем деньги на воде
    В настоящее время доставка питьевой воды клиентам переживает своеобразный «бум», и, по мнению экспертов, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Так что перед инвесторами открываются весьма заманчивые...
    подробнее..
    Инвестиции в архитектурные бюро
    В настоящее время в России активно развивается бизнес частных архитектурных бюро. Многие частные инвесторы заинтересованы во вложении свободных средств в перспективную отрасль, профессиональные...
    подробнее..
    Дела талонные
    Возможно, вскоре техосмотр автотранспорта будут проводить не инспекторы ГИБДД, а частные автосервисы. Этой осенью Госдума должна принять соответствующий законопроект. «Бизнес-журнал» попробовал...
    подробнее..
    Бизнес-план фотоателье
    Стремительное развитие цифровых технологий изменило российский рынок фотопечати и заставило игроков искать новые стратегии развития.
    подробнее..
     
    Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
    Реклама: