MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Услуги населению и организациям :: Бизнес-план прокат животных

Бизнес-план прокат животных


«Как же хорошо на даче! Для полного счастья не хватает только козы, чтобы поить внуков свежим молоком, и кур-несушек», – размышляет вслух моя мама… «А мне – кролика!» – вторит ей сын. «Ага, и корову в придачу… А что мы будем делать с этим «хозяйством» осенью, когда вы вернетесь в город? Поселим всю живность в квартире? Или в конце дачного сезона сварим из любимых несушек суп?» – спрашиваю я. «Конечно, нет!» – негодуют мои домашние. «Ну, тогда и обсуждать это бессмысленно», – заканчиваю я разговор. И уже потом мне приходит в голову: вот было бы здорово, если бы всю эту живность можно было брать на лето «напрокат»! Увы, как я выяснила, в России сделать это пока невозможно. А на Западе этот бизнес стремительно набирает обороты.


К примеру, австралийская фирма Rentachook уже шесть лет зарабатывает на сдаче в аренду кур. Вообще-то ее основной бизнес – производство курятников, продажа кур и корма для них. Но в фирму часто обращались те, кто хотел взять несушек только на время, чтобы попробовать себя в роли «птицевода». Идя навстречу таким клиентам, в Rentachook открыли новое направление. За 360 австралийских долларов всем желающим на шесть недель (а если надо – то и на больший срок) предоставляют клетку, двух куриц, поилку, кормушку и корма.

Если во время «тест-драйва» клиент понимает, что его раздражает кудахтанье и что свежие куриные яйца на завтрак того не стоят, он отдает несушек обратно. Фирма возвращает ему 260 долларов, оставляя себе сотню в качестве арендной платы. А кур отправляют «на постой» к следующим клиентам. Если же «арендатор» почувствовал вкус к птицеводству, он оставляет кур себе навсегда.

Почему ничего подобного нет у нас – загадка. Ведь рынок для этого бизнеса такой же бескрайний, как российские просторы. По данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», садовые, дачные или приусадебные участки есть у 56% россиян. Отвечая на вопрос, зачем им участок, землевладельцы чаще всего говорили, что он нужен им для того, чтобы «обеспечить свою семью основными продуктами питания» (33%) или «иметь некоторое подспорье в обеспечении семьи продуктами» (26%). При этом большинство дачников живут за городом лишь в летний сезон. Так что при адекватной цене и несложной процедуре получения живности напрокат количество потенциальных арендаторов кур, гусей, коз и кроликов измеряется миллионами.

Не меньший потенциал есть у бизнеса, несколько лет назад появившегося в Японии: сдача в аренду животных для содержания в городских квартирах – собак, кошек, птиц, хорьков и черепах. В 2000 году подобным бизнесом в Японии занимались 17 компаний. К 2007 году их число увеличилось до 134. Взять домашнего питомца напрокат можно на срок от одного часа до недели и больше, выбрав его по иллюстрированному каталогу.

На первый взгляд, это не очень гуманно – заставлять животных «ходить по рукам». Но это как посмотреть. Сегодня в одной только Москве обитает более 30 тысяч бездомных собак. Огромная часть из них – не дворняги, родившиеся на улице, а породистые собаки, оставленные на обочине хозяевами, «не справившимися с управлением». Причем ежегодный прирост поголовья бродячих животных, по разным оценкам, составляет от 2 до 5 тысяч.

В этой ситуации страдают и сами животные, и укушенные ими граждане, число которых превышает 15 тыс. в год, и экология, и бюджет города. В 2007 году только на отлов и стерилизацию бродячих собак в Москве было потрачено около 90 млн. рублей. А в 2009 году планируется выделить 900 млн. рублей на строительство 24 новых приютов для животных в придачу к 11 нынешним. В совокупности они смогут вместить более 20 тыс. особей. При этом содержание одной кошки в приюте обходится городскому бюджету в 80 рублей в сутки, а одной собаки – в 130 рублей. Учитывая, что средняя продолжительность жизни собаки в приюте составляет 9 лет, получается, что миллионы рублей уходили и будут уходить «псу под хвост». И если в Японии прокатный бизнес – это лишь один из способов заработать деньги, то у нас он может стать важным элементом решения серьезной социальной проблемы.

…Кстати, если представить, каково тысячам собак всю жизнь сидеть в клетках приютов, то «хождение по рукам» в прокате выглядит куда более гуманным.


Источник: http://www.mybiz.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компаний, предоставляющих услуги населению и организациям"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 1)

  • Gulnara-12
    Только сегодня прочитала интересную бизнес идею сдавать домашний животных в аренду http://gurumoney.ru/blog/shhenki_v_arendu/2013-03-04-17 Идея для бизнеса интересная, но не очень понятно как реализовывать ее на практике, урегулировать бюрократические вопросы и пр.

    Ответить в тему



  • Поиск


    Бизнес план проката автомобилей
    Бизнес план проката автомобилей Еще несколько лет назад граждане России и представить не могли, что можно пользоваться арендованной машиной, соответственно и подобная услуга была практически не...
    подробнее..
    Бизнес план по установке кондиционеров
    Стремительное расширение продаж кондиционеров началось в России в середине 90-х годов. И хотя сегодня темпы роста замедлились, время для старта на этом рынке по-прежнему подходящее. В зависимости от...
    подробнее..
    Бизнес-план прокат животных
    «Как же хорошо на даче! Для полного счастья не хватает только козы, чтобы поить внуков свежим молоком, и кур-несушек», – размышляет вслух моя мама… «А мне – кролика!» – вторит ей сын. «Ага, и корову...
    подробнее..
    Аренда вместо покупки
    Аренда выгоднее, чем покупка: сторонников такого подхода к потреблению на Западе все больше и больше. Чем откликается бизнес на новый тренд?
    подробнее..
    Бизнес-план фотоателье
    Стремительное развитие цифровых технологий изменило российский рынок фотопечати и заставило игроков искать новые стратегии развития.
    подробнее..
    Бизнес-план ателье
    Это раньше порвал выходной костюм — иди за новым. Кризисная логика заставила многих внимательнее относиться к ремонту одежды. А корреспондент "Денег" Анастасия Каримова, присмотревшись к ремонтному...
    подробнее..
     
    Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
    Реклама: