MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Услуги населению и организациям :: Аренда вместо покупки

Аренда вместо покупки


Аренда выгоднее, чем покупка: сторонников такого подхода к потреблению на Западе все больше и больше. Чем откликается бизнес на новый тренд?


К обладанию вещами можно относиться по-разному. Можно жить по принципу «мы за ценой не постоим» и скупать товары в количестве, которое только способен выдержать личный бюджет. Именно так пока поступает большинство россиян, накрытых волной консьюмеризма, докатившейся и до нашей страны. Но тем временем за границей зарождается новая потребительская культура – трансьюмеризм. Ее представители ценят не вещи как таковые, а впечатления и удобства, которые они дарят. А для этого достаточно взять их напрокат. Преимуществ масса. Дорогими статусными атрибутами можно пользоваться за сравнительно небольшой процент от их стоимости. Дешевые «тряпки» не накапливаются в вашем шкафу. И, естественно, вы экономите деньги и время. В прейскурант западных прокатных фирм подчас входят совершенно неожиданные для российского рынка услуги.

Американская компания Bag, Borrow or Steal первой предложила женщинам брать в аренду дизайнерские дамские сумочки. Согласитесь, истинным модницам недостаточно иметь одну сумку, пусть даже очень дорогую, осененную ореолом известного брэнда, – нужно регулярно «обновлять гардероб». Поэтому клиентки Bag, Borrow or Steal платят членский взнос ($10 в месяц или $60 за год) и получают доступ к огромной коллекции брэндированных аксессуаров, представленных на сайте компании.

Аутентичность сумок гарантируется. Заказы принимаются через Интернет, доставка осуществляется почтой. Прокат оплачивается дополнительно: самые доступные модели предоставляются за сумму от $15 в неделю, винтаж стоит от $150. Как только сумка надоедает, клиентка отсылает ее обратно, выбирая по каталогу что-то новенькое. Если, напротив, сумочка вам очень понравилась, ее можно «украсть», оплатив стоимость за вычетом амортизации. А возвращенные вещи, прежде чем отправиться к следующему клиенту, прокатная фирма подвергает 10-ступенчатой процедуре восстановления, чтобы внешний вид был как новенький.

Дела у Bag, Borrow or Steal идут хорошо: компания привлекла венчурное финансирование на сумму свыше $8 млн. и расширила линейку предлагаемых в аренду товаров. Теперь в нее входят также дизайнерские солнцезащитные очки и бижутерия.

Своеобразным критерием успешности этой бизнес-модели можно считать появление подражателей. Недавно в Англии родилась компания с похожим названием – Bag, Steal and Borrow. По тому же принципу работает еще несколько европейских и американских фирм: From Bags to Riches, Be A Fashionista, Shoulder Candy и Secret Boutique. А такие компании, как One Night Stand, Estella's Wardrobe и Salon Muare, развивают этот тренд, давая напрокат вечерние платья.

Немецкая компания L?tte-Leihen за фиксированную ежемесячную плату помогает родителям обновлять детские гардеробы. Малыши стремительно вырастают из одежек: вполне ноские и нарядные штанишки и кофточки приходится менять чуть ли не каждый месяц. В российской традиции – дарить неизношенные детские вещи знакомым и родственникам, чаще тем, у кого с доходами туго. Экономные родители в Германии предпочитают за экипировку своих малышей не переплачивать. На сайте L?tte-Leihen они могут выбрать понравившееся белье, рубашки, верхнюю одежду – и опять-таки получить заказ по почте. Когда ребенок подрастает, заказывается следующий комплект, а старый возвращается в L?tte-Leihen.

Аренда полного набора из 9-11 предметов стоит от 17 до 26 евро в месяц, в зависимости от конкретных моделей. Большая часть изделий изготовлена из 100%-ного органического хлопка. Компания гарантирует, что вся присланная одежда будет в отличном состоянии, даже если она уже была кем-то поношена.

Американский старт-ап Babyplays тоже ориентирован на детей и их родителей: он сдает напрокат игрушки. За ежемесячный членский взнос, который составляет от $37 до $65 в зависимости от выбранного тарифного плана, клиент получает от 4 до 10 игрушек. Обширный онлайновый каталог предлагает сделать выбор с учетом возраста детей (от первых месяцев жизни до 5 лет) и типа игрушек (машинки, куклы, погремушки, музыкальные, обучающие, электронные и т. п.). И раз в месяц взамен надоевших предметов ребенок будет получать новые.

Побывавшие в употреблении игрушки перед отправкой следующему клиенту тщательно обрабатываются безопасным чистящим средством. А все то, что начинает выглядеть потрепанным, компания бесплатно передает нуждающимся семьям с маленькими детьми. Рекомендовать такую семью может любой член Babyplays.

Джеймс Данлоп, основатель британской компании myhab, сдает в аренду палатки посетителям музыкальных фестивалей. Потенциальная аудитория Данлопа – сотни тысяч фанатов различных музыкальных групп, которые собираются вместе на лоне природы. Многие привозят с собой палатки, которые разбивают рядом с фестивальной площадкой и нередко бросают, поленившись ехать домой с тюком за плечами. Защитники окружающей среды не в восторге. И, как полагает Данлоп, его коммерческое предложение идеально устраивает и экологов, и тех, кто любит комфорт.

Итак, вы собираетесь послушать музыку на летней лужайке. Зайдите на сайт myhab, выберите заинтересовавший фестиваль и оплатите проживание маленьком двухместном домике, изготовленном из пластика и водонепроницаемого картона. В таком жилище предусмотрен лежак с мягкой подстилкой, запираемый ящичек для ценностей, отсек для хранения обуви и прочих вещей. Жить в myhab гораздо удобнее, чем в обычной тканевой палатке, поскольку домик приподнят над землей на 20 см, устойчив к порывам ветра, прочнее, вместительнее и не промокает. К тому же в процессе оформления заказа на сайте можно «сконструировать» рисованного персонажа, изображение которого будет помещено на арендуемый домик, – это добавляет жилищу индивидуальности и, кроме того, поможет распознавать свое пристанище в ряду подобных.

Аренда myhab стоит 240 фунтов стерлингов – недешево даже по сравнению с покупкой обычной туристической палатки. Но в стоимость включены услуги по доставке и установке домика. И к тому же этот сервис изначально рассчитан на людей, у которых достаточно денег. Те, у кого с деньгами потуже, год за годом приезжают на фестиваль с собственными палатками и не бросают их на фестивальной поляне.

Голландская компания Bikedispenser сдает напрокат велосипеды через автоматы. Ее прокатные пункты вмещают от 50 до 100 педальных машин. Располагаются они на вокзалах и станциях и рассчитаны на прибывающих пассажиров, которым нужно продолжить путешествие по городу в пределах нескольких километров. Велосипед можно арендовать на срок до 20 часов, заплатив всего 2,75 евро – весьма экономно по сравнению с поездкой на общественном транспорте, не говоря уже о такси.

Вся процедура отнимает 15 секунд – достаточно поднести к сенсору членскую карту со встроенным чипом (карта приобретается за 10 евро и действует для всех пунктов Bikedispenser). Вернуть транспортное средство еще проще – достаточно поместить его в соответствующую прорезь автомата на любой станции. Каждый велосипед оснащен RFID-чипом, позволяющим отследить время выдачи и возврата. Плата за аренду списывается со счета клиента автоматически.

Проект Bikedispenser не является уникальным. В ряде крупных европейских городов появились автоматизированные пункты проката велосипедов, во многих случаях – при поддержке муниципальных властей. Например, система Velib в Париже включает около 1500 стоянок, оборудованных автоматическими замками, блокирующими велосипеды. Годовая членская карта стоит 29 евро, аренда оплачивается отдельно. Подобные проекты реализованы в Вене, Барселоне, Стокгольме, Копенгагене и других городах. Тем не менее у Bikedispenser есть важное отличие: велосипеды хранятся в боксе, где они лучше защищены от вандалов и непогоды.

Текст: Артем Пащук


Источник: http://www.mybiz.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компаний, предоставляющих услуги населению и организациям"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план проката автомобилей
Бизнес план проката автомобилей Еще несколько лет назад граждане России и представить не могли, что можно пользоваться арендованной машиной, соответственно и подобная услуга была практически не...
подробнее..
Бизнес план проката роликовых коньков
Коль скоро лето - сезон застоя в крупном бизнесе и пора расцвета малого предпринимательства, у жаждущих за короткий срок сколотить небольшой капитальчик появилась масса возможностей для реализации...
подробнее..
Делаем деньги на воде
В настоящее время доставка питьевой воды клиентам переживает своеобразный «бум», и, по мнению экспертов, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Так что перед инвесторами открываются весьма заманчивые...
подробнее..
Бизнес-план фотоателье
Стремительное развитие цифровых технологий изменило российский рынок фотопечати и заставило игроков искать новые стратегии развития.
подробнее..
Бизнес-план ателье
Это раньше порвал выходной костюм — иди за новым. Кризисная логика заставила многих внимательнее относиться к ремонту одежды. А корреспондент "Денег" Анастасия Каримова, присмотревшись к ремонтному...
подробнее..
Бизнес-план мини-прачечной
Недавно, как, пожалуй, и многие, на одном из черноморских курортов столкнулась с проблемой стирки. Чтобы организовать этот процесс приходилось где-то добывать таз, стиральный порошок, потом...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: