MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Услуги населению и организациям :: Бизнес-план фотоателье

Бизнес-план фотоателье


Стремительное развитие цифровых технологий изменило российский рынок фотопечати и заставило игроков искать новые стратегии развития.


Производители фотоаппаратов больше не выпускают дешевые оптические «мыльницы». Век фотопленки закончился. И вместе с ним исчезли многочисленные пункты фотоуслуг, некогда приносившие хороший доход. Торжествующая «цифра» быстро изменила потребительскую психологию. Зачем тратиться на бумажные фото, если сделанные снимки можно бесплатно посмотреть на экране домашнего компьютера или телевизора? Предложение на фоторынке в том виде, в котором он сложился в 1990-х годах, превысило спрос. Рынок оказался в кризисе.

«Многие игроки уже ушли и, скорее всего, еще уйдут, оказавшись невостребованными», – замечает Андрей Андрюшин, генеральный директор компании «Химфотоинвест», владеющей сетью салонов «Пленки.нет».

«Выживут, во-первых, крупные цифровые салоны, а во-вторых, те фотомагазины, которые имеют лучшее оборудование и оказывают наиболее широкий спектр услуг, – прогнозирует Дмитрий Беклемышев, менеджер по продажам компании Noritsu. – Вместе с тем до сих пор есть магазины, где фотографии печатаются исключительно с пленки. Если они не приобретут цифровое оборудование и не расширят свои возможности, их судьбе не позавидуешь».

Проблема усугубляется распространением домашних принтеров, качество фотопечати которых лишь немного уступает лабораторному. Да, карточка, сделанная в домашних условиях, стоит дороже. При формате 10х15 см это примерно 7-10 рублей, тогда как в профессиональном салоне за такую же услугу попросят заплатить всего 5-6 рублей. Но ведь затраты времени на визит в салон тоже чего-то стоят. Если потребителю нужно напечатать несколько фотографий, понятно, он предпочтет это сделать дома. К услугам фотолабораторий обращаются чаще те, кому нужно получить большое количество отпечатков. Но много ли для этого поводов? Путешествие? Свадьба? Большинство россиян будут становиться клиентами фотосалонов только от случая к случаю.

Значит, у фотобизнеса больше нет никаких перспектив для развития? Профессионалы утверждают, что это не так.

«В этом году наш рынок проходит «дно», – уверен Дмитрий Меркулов, генеральной директор сети фотосалонов «Мультифото», работающей в Москве. – Да, сегодня печать фотографий для многих игроков убыточна. Оптические заказы падают, а «цифра» не покрывает объемы потерь. Но посмотрите на Запад: мы повторяем его путь с опозданием в три-четыре года. За рубежом рынок фотопечати тоже был в кризисе, однако сейчас он постепенно начинает расти. В будущем в России ситуация изменится в лучшую сторону: постепенно увеличивается парк цифровых фотоаппаратов, а чем больше фототехники на руках, тем больше будут печатать».

Впрочем, чтобы преодолеть стагнацию, российские компании, занимающиеся фотобизнесом, и сами должны измениться. Что делают те, кто нацелен на рост своих грядущих доходов?

Розничная сеть «Мультифото», входящая в состав группы компаний «Фотохолдинг», появилась на свет как самостоятельный брэнд два с половиной года назад. Казалось бы, не самое удачное время: спад потребительского интереса к фотопечати уже начался. У Дмитрия Меркулова другая точка зрения: «Заходить на рынок нужно как можно раньше, несмотря ни на какие проблемы, потом уже может быть поздно. Сомневаюсь, что в ближайшее время рядом с нами появится еще один сильный игрок: нужны серьезные финансовые вливания, отработанные розничные технологии, ликвидные торговые площади, с которыми особенно сложно».

В состав «Фотохолдинга» входит крупнейшая в России фабрика фотопечати. Чтобы такое предприятие построить с нуля, от конкурентов потребуются серьезные инвестиции в современное оборудование для качественной и быстрой печати с минимальной себестоимостью. «Централизованный способ фотопечати позволяет эффективно работать как самой сети, так и ее франчайзи, дает возможность поддерживать минимальную рыночную цену на услугу: 3,5 рубля за фотографию 10х15 см», – отмечает Дмитрий Меркулов.

Сейчас под брэндом «Мультифото» работает 46 точек, и до конца года появится еще 18. «Наша задача – занять как можно большую долю рынка», – заявляет Меркулов. По данным самой компании, она занимает сегодня не меньше 25% московского рынка фотопечати, а по объемам печати в 2007 году стала лидером: было обслужено 750 тыс. клиентов, а оборот составил более $6 млн.

Естественно, низкие цены сказываются на объеме выручке с каждой точки. Но, с другой стороны, собственная фабрика печати позволяет оптимизировать бизнес-процессы и снижать издержки. У сети «Мультифото» нет необходимости размещать в салонах мини-лаборатории. Она может открывать павильоны разного формата и небольшой площади – от 5 кв. м до 20 кв. м, что автоматически снижает арендную плату и позволяет гибко подходить к выбору помещения. Согласитесь, это очень ценное преимущество в условиях дефицита и дороговизны торговых площадей в столице.

Инвестиции «Мультфото» на открытие одной точки составляют до $40 тыс. В современных реалиях эти вложения возвращаются через год год-полтора. Но если рынок оживится, выход на окупаемость будет происходить еще быстрее.

У такого формата есть своя специфика: срок исполнения заказа составляет не менее 24 часов. Насколько это удобно – решать каждому отдельному потребителю. Но для тех, кому важно качество печати, «Мультифото» – хороший вариант.

Сеть «Пленки.нет» – пример другого распространенного формата. Это салоны с собственными мини-фотолабораториями, которые ориентируются на мгновенное исполнение заказа и, соответственно, на других клиентов, чем «Мультифото». Cтоимость выполнения заказа здесь дороже – 7 рублей, но при этом готовый заказ клиент получает уже через 20 минут. При этом цены услуг зависят от места расположения точки: в одном месте они могут быть ниже, а в другом выше.

Сейчас в сеть «Пленки.нет» входит более 50 магазинов. Приоритетным направлением развития компании генеральный директор Андрей Андрюшин считает максимальное сокращение времени исполнения заказа. «Поставим фотокиоски самообслуживания – и клиент в них сможет сам отобрать, отредактировать и напечатать фотографии за максимально короткий срок», – обещает Андрюшин.

Самая крупная статья расходов при открытии пункта фотопечати, оснащенного мини-лабораторией, – приобретение цифровой мини-фотолаборатории. В зависимости от функциональных возможностей она может стоить от $70 до $150 тыс. Кроме того, необходимо помещение площадью хотя бы 15 кв. м.

«В зависимости от используемой бумаги и химикатов себестоимость одной фотографии размерами 10х15 см обычно колеблется от 1 рубля до 1 рубля 20 копеек. А клиент платит за одно фото в среднем от 5 рублей в Москве до 7-9 рублей в регионах, – описывает экономику современного пункта цифровой печати Дмитрий Беклемышев из компании Noritsu, крупнейшего российского поставщика оборудования для мини-фотолабораторий. – Но чтобы хорошо зарабатывать, важно не ограничивать свои возможности изготовлением фотографий. Следует приобретать такую лабораторию, которая позволила бы оказывать клиентам широкий спектр услуг цифровой печати: изготавливать календари, открытки, визитки, фотографии в нарисованных рамках, делать панорамные отпечатки 30х90 см».

Чтобы лаборатория функционировала бесперебойно, важно также, чтобы поставщик оборудования имел возможность оперативно снабжать покупателя запасными частями. Обычно это под силу только достаточно крупным компаниям. Noritsu, например, имеет большой склад запчастей в Москве и поставляет под заказ любые детали. При установке оборудования инженеры этой компании бесплатно обучают работе на нем сотрудников магазина-клиента. А впоследствии всем покупателям оборудования предоставляется сервисное обслуживание, они могут в любой момент проконсультироваться с дежурным инженером прямой телефонной линии.

Сколько мини-лабораторий понадобится для оснащения фотобизнеса современной техникой – это зависит от стратегии каждой отдельной сети. Скажем, если ставка сделана на умеренные цены, а скорость выполнения заказа не подается как главное преимущество, ставить минилаб в каждом магазине не обязательно. Можно оборудовать им один фотоцентр и замкнуть на него несколько пунктов, принимающих заказы у клиентов.

Другой путь оптимизации бизнес-процессов – работать под брэндом известных мировых компаний. Так, сеть «Пленки.нет» – официальный партнер в розничной программе Kodak.

Еще один тренд, о котором стоит рассказать, – онлайновая фотопечать. В России эта услуга появилась довольно давно, однако как бизнес она развивается лишь пару лет. По разным оценкам, объем этого рынка в России в прошлом году составил $8 млн., а в этом году ожидается двукратный рост.

«Москвичи все чаще пользуются Сетью для размещения заказов на фотопечать. А когда дешевый Интернет придет в регионы, этот рынок начнет бурно развиваться и там», – уверена Татьяна Москалева, PR-директор компании «Цифроград», запустившей онлайн-сервис в марте 2007 года и сейчас в среднем обрабатывающий 100 тыс. фотографий в месяц. Москалева предполагает, что объем услуг цифровой печати, принятых через Интернет, со временем превысит объем услуг, заказываемых офлайн (по крайней мере в крупных городах). При этом помимо печати бумажных фотографий «Цифроград» намерен зарабатывать, предлагая клиентам наносить их изображения на футболки, кружки и различные сувениры.

Однако игрокам, которые стартуют с нуля, быстро подняться на подобных онлайн-услугах будет сложно. Важно быть не просто посредником, принимающим заказы через Сеть, но и самим эти заказы выполнять. И, кстати, уже сегодня почти все крупные игроки на рынке фотопечати так или иначе принимают заказы через Интернет.

Как видим, кризис подтолкнул российский рынок фотопечати к поиску новых возможностей для развития. У двух бизнес-форматов, показавших свою жизнеспособность, разные модели и клиенты. Крупные промышленные фабрики ратуют за увеличение прибыли с помощью снижения производственных издержек, удешевления услуг и увеличения потока заказов. Сети мини-лабораторий стремятся зарабатывать на высокой марже, извлекаемой за счет ускорения процесса фотопечати. Однако и тем и другим игрокам для успешного развития важно вводить в ассортимент новые услуги, предоставляемые на основе цифрового принта.

Алексей Упатов


Источник: http://www.mybiz.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компаний, предоставляющих услуги населению и организациям"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план услуги по взлому замков
Взлом сейфов, квартир и автомобилей — не только уголовно наказуемое преступление, но и весьма привлекательный бизнес. При условии, что потерпевшие сами вызывают специалистов, способных справиться с...
подробнее..
Инвестиции в видеопрокаты
Многие специалисты считают рынок видеопрокатов перенасыщенным. Несмотря на это, большая часть инвесторов, оперирующих суммами до 30 тыс. долл., рассматривают возможность создания видеотеки. Этот...
подробнее..
Бизнес план по установке кондиционеров
Стремительное расширение продаж кондиционеров началось в России в середине 90-х годов. И хотя сегодня темпы роста замедлились, время для старта на этом рынке по-прежнему подходящее. В зависимости от...
подробнее..
Бизнес-план юридической конторы
«Бизнес-журнал» продолжает в рамках своей рубрики «СНИМАЕМ КАССУ!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни владельцев небольших столичных компаний. На этот раз в свете...
подробнее..
Бизнес-план ателье
Это раньше порвал выходной костюм — иди за новым. Кризисная логика заставила многих внимательнее относиться к ремонту одежды. А корреспондент "Денег" Анастасия Каримова, присмотревшись к ремонтному...
подробнее..
Бизнес-план мини-прачечной
Недавно, как, пожалуй, и многие, на одном из черноморских курортов столкнулась с проблемой стирки. Чтобы организовать этот процесс приходилось где-то добывать таз, стиральный порошок, потом...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: