MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Индустрия спорта и развлечений :: Строительство полей для мини-гольфа

Строительство полей для мини-гольфа


Гольф в нашей стране набирает все большую популярность. Регулярно проводятся международные турниры, на которые уже приезжают мировые звезды. Строятся новые поля. Однако, несмотря на то что это один из самых демократичных видов спорта с точки зрения возраста, далеко не все могут (или хотят) позволить себе заниматься гольфом. У кого нет времени, у кого – возможностей. Но подержать в руках клюшку, закатить шар в лунку можно, что называется, и в дачных условиях – для этого существует игровой мини-гольф. Дорогое удовольствие, из которого некоторые предприниматели собираются сделать доходный бизнес.


«К строительству полей для игрового мини-гольфа нашу компанию подтолкнул заказ одного из наших клиентов, до этого наша фирма специализировалась на услугах ландшафтного дизайна», – вспоминает Виктор Титлинов, генеральный директор компании «Серебряный сад». Один из клиентов предложил сотрудникам фирмы помимо ландшафтного дизайна организовать у него на даче еще и площадку для игры в мини-гольф. О том, что это такое, в «Серебряном саде» имели очень приблизительное представление. Но решили не отказываться от хорошего заказа: «Проконсультируемся – разберемся». Для многих компаний развитие нового направления бизнеса именно так и начинается: по просьбе клиента они берутся за выполнение чего-то нового, и иногда это вырастает в отдельный бизнес. Однако когда сотрудники «Серебряного сада» попытались «уточнить детали» и, как обычно, начали с поиска информации в Рунете, то столкнулись с абсолютным отсутствием сведений по интересующему вопросу. Что такое мини-гольф и уж тем более как строить поля, не знал никто. В этой ситуации помог опрос знакомых, которые могли знать о мини-гольфе из зарубежных поездок, а также личный опыт. «В прошлом году я ездил на Тенерифе и вспомнил, что видел поле игрового мини-гольфа. Тогда я не обратил на него внимания. Но стал поднимать фотоархив и что-то нашел. Кое-что подсказал отец моего одноклассника, который эмигрировал через Аляску в США», – рассказывает Титлинов. В итоге предприниматель собрал достаточно информации, чтобы понять, что мини-гольф – это очень серьезно и для того, чтобы заниматься таким бизнесом, нужно быть настоящим специалистом. Теперь на счету компании «Серебряный сад» несколько выполненных заказов.

По словам Титлинова, у мини-гольфа есть разновидности и некоторые из них оказались более востребованными в условиях российской действительности. Например, классический мини-гольф – 9 лунок, на одну лунку приходится около двадцати квадратных метров – требует большой территории, и, естественно, частных заказчиков на разработку полей для такой игры крайне мало. Это очень дорого. Такие поля могут быть разве что в пансионатах, гостиницах. Есть модульный мини-гольф, когда площадка для игры состоит из относительно недорогих отдельных модулей. В среднем цена одного модуля – $800. Этого будет достаточно, чтобы, например, у себя в офисе заняться «гольфом»: катать шар в лунку по прямой. Но полноценное модульное поле для гольфа обойдется приблизительно в $14 тыс.

Но есть другой вариант, так называемый игровой (ландшафтный) мини-гольф. Эта игра предполагает произвольное количество лунок – в зависимости от доступной площади и пожелания заказчика, – а также всевозможные препятствия. Именно этот вариант решила предлагать своим клиентам компания «Серебряный сад». В этой разновидности гольфа в России работает еще несколько компаний.

«Мы заранее говорим клиенту, что классический мини-гольф не получится по многим причинам: климат, пространство, деньги, – объясняет Виктор Титлинов. – Допустим, клиент может выделить для игры только две с половиной сотки, и мы ему предлагаем сделать на этой площадке поле для игрового мини-гольфа, разрабатываем проект с учетом ландшафта и пожеланий клиента. Получается красиво, интересно, сравнительно доступно и необычно. Так что первой реакцией знакомых владельца площадки при виде поля бывает: «Где это можно сделать?» По словам Виктора Титлинова, игровой мини-гольф требует более тонкого подхода к дизайну по сравнению с классическим. «В противном случае это может отвратить от игры самого заказчика. Поле должно быть со вкусом вписано в экстерьер дачи, особняка или усадьбы, поэтому стартовой ценой обычно мы называем $70 тыс. Если при построении площадки обходятся меньшей суммой, значит, будет нарушение технологий и, как следствие, могут появиться проблемы при эксплуатации площадки. У нас был клиент, которому какая-то другая фирма сделала каскад (препятствие с водой). Но бетонные работы были проведены неграмотно, зимой все треснуло, разошлось, вода стала стекать на газон, дорожки… Поэтому мы честно предлагаем клиентам два варианта: сделать как нужно или сэкономить. Если выбирается второй вариант, то просим расписку, что клиент впоследствии к нам претензий предъявлять не будет», – рассказывает он.

Стоимость заказа на разработку площадки зависит от сложности участка, отведенного для мини-гольфа. Сложный рельеф ведет к удорожанию проекта, но в то же время позволяет разработчикам экспериментировать. Чем сложнее участок, тем интереснее получается площадка для мини-гольфа. На абсолютно ровной территории, просто засеянной газоном, мини-гольф смотрится скучно и неестественно. Площадь участка, желаемое количество лунок, а главное, насыщенность декорирования прилегающей территории также влияют на себестоимость.

Строительством площадок для мини-гольфа занимается и московская компания «ЛПБ», причем, подобно «Серебряному саду», эта фирма одновременно специализируется и на услугах по организации ландшафтного дизайна. «В этом бизнесе мы уже более десяти лет, и основным направлением нашей компании как был, так и остается ландшафт, и только одной из составных частей является устройство спортивных площадок. Площадки для мини-гольфа для нас наиболее интересны, так как они неотделимы от ландшафтного дизайна. Спрос на них появился около пяти лет назад, но, честно говоря, растет он не очень активно», – признается представитель компании «ЛПБ». Из-за небольшого спроса на строительство площадок для мини-гольфа в нашей стране, как правило, для компаний это направление не является основным. Тем более что бизнес требует специализированных знаний, а в России таких знатоков немного. «Теоретически построить площадку для мини-гольфа могут и обычные строители. Но строитель – главный враг дизайнера. Есть много строительно-спортивных компаний, которые к перечню основных услуг приписывают «а также делаем поля для мини-гольфа». Но это все равно что в столовой написать: «Завтраки, обеды, ужины, а также президентские приемы», – рассуждает Виктор Титлинов.

Предприниматель, желающий предоставлять услуги по строительству площадок для мини-гольфа, скорее всего, должен сам хорошо разбираться в технологии и иметь штат строителей, которые были бы не лишены творческой жилки. В противном случае он может нанять одного-двух классных специалистов – дизайнера и инженера, а остальную работу выполнять с помощью субподряда. По мнению Титлинова, и тот и другой подход имеет ряд существенных минусов. Штатным строителям приходится платить зарплату вне зависимости от наличия заказов, а наемные работники могут вообще не знать, что и как делать, и их работу придется очень тщательно контролировать.

«Кадровый вопрос – это главная проблема для нашего бизнеса, – соглашается менеджер тюменского архитектурно-проектного бюро «Радуга улиц» Екатерина Калмыкова. – Сложно найти специалиста по строительству полей для мини-гольфа. Поэтому самый простой выход – найти человека, у которого было бы желание и интерес заниматься этим бизнесом, и отправлять его на обучение к специалистам». Многочисленные поездки по странам, в которых строительство площадок мини-гольфа развито достаточно сильно, является одной из статей расходов компании. Вместе с тем, пока мини-гольф в нашей стране не получил широкого распространения, большую часть затрат составляют и расходы на рекламу.

Мнения предпринимателей о перспективах развития этого бизнеса значительно разнятся. Региональные предприниматели полагают, что основной спрос на услуги сейчас сосредоточен в Москве. «В регионах строительством полей для мини-гольфа пока занимаются единицы. В Тюмени мы являемся единственными, кто предлагает услуги по мини-гольфу», – говорит Екатерина Калмыкова. Основными заказчиками «Радуги улиц» являются базы отдыха и спортивные клубы, причем не только тюменские, но и из соседних регионов (Челябинской, Екатеринбургской областей). По словам Калмыковой, недавно к ним в компанию обратились из Калининграда с предложением открыть филиал их фирмы по развитию строительства мини-гольфа. По ее оценке, спрос на строительство площадок для мини-гольфа за год увеличился в два раза и такая тенденция будет продолжаться.

Однако с этим мнением согласны не все. «Что такое мини-гольф в России? Это совершенно не освоенный вид бизнеса. Это дебри. Стена леса, куда стоит только пробиваться, – рассуждает Виктор Титлинов. – В России не знают, что это за игра, и большинство полагают: раз «мини», значит, дешево и требует мало территории. Но изобразить что-то у себя на участке могут лишь те, у кого есть деньги. И это «что-то» получается разным – от ужасного, когда от гольфа только клюшка и мячик, до более-менее приличного, на что хотя бы приятно посмотреть. Но чаще всего у нас поля для мини-гольфа сделаны непрофессионально, потому что создаются они по наитию». Однако энтузиасты, предлагающие услуги по строительству полей для мини-гольфа в России, несмотря ни на что, надеются, что это развлечение все-таки приживется на нашей земле. Они вспоминают, что десять лет назад в России точно так же ничего не знали о ландшафтном дизайне, а сейчас это довольно распространенное увлечение у владельцев загородной недвижимости.

Алексей Упатов


Источник: http://www.mybiz.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы развлекательных центров"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план ночного клуба
Ротация клубов на столичном рынке впечатляет: почти из сотни ночных заведений ежегодно закрывается и открывается вновь примерно одна пятая часть. Годовой оборот рынка, по приблизительным оценкам,...
подробнее..
Бизнес план фитнес клуба
Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко. Но входной билет стоит круглую сумму – по...
подробнее..
Инвестиции в ночные клубы
Средний объем инвестиций, необходимых для полноценной работы ночного клуба в Москве, оценивается специалистами в 500 тыс. долл., рентабельность — в 20–50%. Что интересно, зачастую прибыльность таких...
подробнее..
Технико-экономическое обоснование проекта строительства гольф-поля
В этом статье вы найдете то, что требуется знать, когда берешься за строительство гольф-поля.
подробнее..
Разбитая «пирамида»
К началу нового века в России открылось слишком много бильярдных. Рынок насытился, и наименее успешные заведения стали закрываться. Развитие этого сегмента развлечений продолжится за счет крупных...
подробнее..
Кегельбум
В России боулинг-клубы постепенно превратились в мультиформатные развлекательные центры, где боулинг остается ключевым, но далеко не самым прибыльным для инвесторов форматом.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: