MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Бизнес в сфере туризма :: Бизнес-план туристической компании

Бизнес-план туристической компании


Наконец-то долгая зима подходит к концу и, как подснежники из-под снега отовсюду начинает появляться реклама туроператоров и курортов. Еще бы, кризис кризисом, а наш брат хочет отдохнуть по-человечески. А отдыхающий по-человечески турист – это как минимум сытый и довольный турагент. Вот о них мы сегодня и поговорим.


Обзор рынка

Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. В 1995 году США от реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд. $, Франция и Италия - по 27 млрд. $, Испания -25 млрд. $ Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объёма мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей.

Гениальная простота

Работа туристических фирм с туристами включает в себя:

  • предложение туристу или группе туристов определенного набора туристическо-экскурсионных услуг;

  • получение от клиента денежных средств за путёвку (тур);

  • перечисление денежных средств определённым организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.

Принимаем решение или последняя альтернатива

Простота и прибыльность данного бизнеса очевидна. Однако не следует забывать, что вы не один, понявший эту истину. Сегодня в России официально зарегистрировано около 13,5 тысяч турагентов и 5,5 тысяч туроператоров. И они вряд ли обрадуются появлению еще одного соискателя. Еще раз взвесьте свои шансы на успех, соотнесите свое желание со своими возможностями. Если же вас и это не остановило, то вот вам последний способ сократить проблемы связанные с оргвопросами.

Чтобы преодолеть проблемы старта, неизбежные для новой компании, регистрирующейся «с нуля», нередко выбирается такой способ как покупка готового, действующего бизнеса. Стоимость однокомнатного агентства в Москве колеблется в среднем от 30 до 50 тысяч долларов. По современным меркам, это небольшая сумма, которая позволяет приобрести уже действующий бизнес с налаженной инфраструктурой, оборудованным офисом, клиентской базой и рекламой.

О лицензии и по сути

В настоящий момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической деятельности подлежащей лицензированию – это турагентская деятельность, туроператорская деятельность, и деятельность по продаже прав на клубный отдых (таймшер). Самым популярным видом деятельности, безусловно, является турагентская. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, на комиссионных условиях он продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, на него ложится основное - общение с клиентом. В свою очередь, Туроператор является поставщиком туристического «товара» на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует, так называемый, турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно - на каждый вид выдается самостоятельная лицензия. Если Вы собираетесь осуществлять оба вида деятельности, т.е. будете продавать чужие путевки и в то же время формировать свои, Вам необходимы две лицензии.

Для получения туристической лицензии необходимо соблюсти ряд требований, изложенных в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, в частности Вам понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора.

Лицензию можно получить как на юридическое лицо (ООО, ЗАО и пр.) так и на индивидуального предпринимателя - ПБОЮЛ. Государственная пошлина за оформление лицензии составляет 1300 рублей.

Принимая решение, какую форму выбрать для турфирмы – ООО или ИП, следует учесть одно важное обстоятельство. В соответствии с требованиями закона, туроператорскую деятельность могут осуществлять только юридические лица, тогда как деятельность турагента доступна и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Таким образом, зарегистрировавшись, как индивидуальный предприниматель, вы теряете возможность стать туроператором.

Отдельно оформляется лицензия (сертификат) на продажу и бронирование авиаперевозки. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Если одновременно с продажей путевок Вы собираетесь самостоятельно продавать авиабилеты, Вам необходимо заключить договор с авиакомпанией и получить вышеуказанный сертификат.

Где искать туроператора

Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомиться с туроператорами можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в г.Москве, таких как MITT (март, «Экспоцентр» на Красной Пресне), Интурмаркет (март, «Крокус-Экспо» , MITF (май, «Гостиный двор» , «Отдых» (сентябрь, «Крокус-Экспо» , а так же на региональных выставках. Специализированные ярмарки и конференции проводятся также в форме wоrkshop различными профессиональными туристическими изданиями такими как «Турбизнес», «Туринфо», «Банко», консалтинговая группа “Travel Expert”. На wоrkshop более спокойная и деловая обстановка чем на выставках, удобнее обсудить актуальные вопросы, познакомится с партнерами.

Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться.

Сеть

Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей, таких как Сеть магазинов «Горящих путёвок» или «Куда.ру». Турфирма, работающая в Сети не теряет своей юридической самостоятельности и несет гражданскую ответственность перед потребителями как обычное юридическое лицо. Во всех документах компании сохраняются реквизиты вашего предприятия, но дополнительно указывается принадлежность к Сети. Вступая в Сеть, вы получаете повышенную комиссию туроператоров, различные привилегии и сервисы, участие в рекламной кампании, но за это вы уплачиваете отчисления от своей прибыли, теряете собственное «лицо» и во всем следуете указаниям головной компании сети. Если вас это заинтересовало, поищите списки туристических компаний, которые предлагают франчайзинг.

Музыка цифр

Продавать путевки может любое юридическое лицо - с 1 января 2007 г. отменена лицензия на этот вид деятельности. Поток отдыхающих ежегодно растет. Руководители турфирм считают, что в первый год работы главное - пережить несезон и отправить за рубеж около 500 туристов. На второй год клиентская база вырастет в два-четыре раза.

Расчет для турагентства, арендующего под офис помещение 20 кв.м. В компании работает директор и два менеджера, получающие оклад и 2% от продаж, а также бухгалтер-совместитель. Раз в месяц приходит системный администратор. Агентство специализируется на массовых направлениях (Турция, Египет), где средняя стоимость тура - $800. В год агентство отправляет 500 туристов, средняя комиссия - 8%. Порог вхождения: 366 887 руб.

Заключение

В заключении хочется сказать несколько слов о рекламе. Туристические компании в первый год работы тратят больше средств на привлечение клиентов, но на второй, третий год и далее рекламный бюджет составляет примерно 20% от прибыли. Чем дольше турагентство работает на рынке, тем меньше составляет бюджет на рекламу по отношению к прибыли компании.

Дарья Кошкарова


Источник: http://biznew.info

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы туристической фирмы, турагентства, гостиницы, отеля"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Книга. Торговля, общественное питание, туристический бизнес
В. А. Чернов. Даны основы экономического анализа с учетом современных тенденций, раскрыты темы комплексного анализа в сфере торговли, питания, туристическом бизнесе в соответствии с Государственным...
подробнее..
Учебное пособие. Организация туризма.
Комплексно освещены основные положения теории и практики организации туризма: организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия, формирование, продвижение и реализация туров, услуги...
подробнее..
Учебное пособие. Теория и практика туризма

	Туризм

Цена: 350 руб.

подробнее..

Инвестиции в туристический бизнес
Несмотря на это, сфера туристического бизнеса продолжает расширяться, оставаясь одной из наиболее привлекательных для непрофессиональных инвесторов.
подробнее..
Бизнес-план туристической компании
Наконец-то долгая зима подходит к концу и, как подснежники из-под снега отовсюду начинает появляться реклама туроператоров и курортов. Еще бы, кризис кризисом, а наш брат хочет отдохнуть...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: