MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Компьютерный бизнес :: Производство онлайн-игр

Производство онлайн-игр


Геймеры тратят на компьютерные игры десятки, а иногда и сотни часов в месяц. Для одних это пустая трата времени, для других - обширный рынок, все возможности которого до сих пор не раскрыты.


Онлайн-игры собирают многомиллионную аудиторию пользователей, готовых щедро платить за виртуальную собственность.

Дух состязательства - вот что движет человеком играющим. Компьютерные игры, начавшись как соревнование с искусственным интеллектом, со временем превратились в дружеские выяснения отношений, ведь гораздо интереснее одержать победу над другом или коллегой, чем над компьютером. Всеобщая интернетизация положила начало новой тенденции: если ранее игра вдвоем, втроем или вчетвером предполагала нахождение в соседних комнатах, то теперь соперник мог находиться даже на другом конце земного шара. С увеличением пропускной способности каналов менялись и онлайн-игры, из простых текстовых ролевых игр превращаясь в красивые трехмерные миры, способные одновременно вместить сотни и тысячи игроков. Лидирующие по количеству пользователей онлайн-игры, как правило, отличаются великолепным графическим решением и насчитывают сотни миллионов зарегистрированных пользователей.

Сравнительно недавно разработчики игр нашли еще один метод захвата многочисленной аудитории: игры, основанные на технологии Flash, позволяющей создавать интерактивное содержимое веб-страниц. Преимущество данной среды разработки - в сравнительно небольшом объеме трафика, который требуется для загрузки контента. В отличие от классических игровых приложений игры на Flash, как правило, не требуют инсталляции - необходимо только открыть нужную страницу в браузере и начать играть. Существенная часть аудитории таких игр - в основном работники офисов.

Разница между двумя типами игр, а следовательно и между методами монетизации, достаточно существенна. В браузерную игру проще завлечь пользователя, так как ему необходимо только открыть браузер и начать играть, однако такие игры весьма ограничены с точки зрения графики и не имеют звуковых эффектов. Клиентские многопользовательские игры значительно дороже в разработке, позволяют создать красивый трехмерный мир и привлечь больше игроков, однако убедить потенциального клиента скачать и установить игровой дистрибутив сложнее. Данными о масштабе вовлеченности аудитории в процесс игры в онлайне владеет Константин Брысин, генеральный директор компании Q1: "В браузерные игры играет по определению большая аудитория, чем в клиентские MMOG (Massive Multiplayer Online Games - многопользовательские онлайн-игры). Статистика утверждает, что всего в России активно играют в многопользовательские игры до 1 млн человек, около 70% выбирают браузерные игры. Однако коэффициент выручки в браузерных играх на платящего существенно ниже, он может доходить до $30 в месяц. Для сравнения: в клиентских играх -$180".

Позолоти ручку

Модели монетизации в области онлайн-игр крайне разнообразны. Так, одна из популярных моделей предлагает разовую плату за доступ на сервер игры. Обычно это предполагает покупку лицензионного диска или оплату загрузки копии игры с сервера разработчика или распространителя. Ежемесячная плата в этом случае не взимается, а вот в случае выхода дополнения к игре заплатить придется. Поскольку поддержка серверов предполагает ежемесячные операционные расходы, такой метод распространен среди небольшого количества игр.

Чаще всего лидеры чартов используют, пожалуй, самую известную модель монетизации - взимание ежемесячной абонентской платы. Безусловно, выходящие дополнения в этом случае пользователь также вынужден покупать отдельно либо через каналы цифровой дистрибуции, либо в виде диска с контентом.

Все вышесказанное справедливо для трехмерных онлайн-игр, требующих определенного объема трафика и существенных ресурсов пользовательского компьютера. Браузерные игры используют другие методы монетизации. О модели, используемой чаще всего в браузерных играх и играх с легким клиентским приложением, говорит Антон Руфф, генеральный директор ЗАО "Фабрика футбола": "Бизнес-модель free-to-play - это азиатская модель, стремительно набирающая популярность. Пользователь может совершенно бесплатно скачать установочный файл и начать играть без ограничений по времени".

Кроме фиксированной платы пользователю обычно есть куда потратить деньги в онлайн-игре: при многих играх существует "обменный пункт", позволяющий превратить реальные деньги в игровые. Далее на игровые деньги можно купить какую-либо виртуальную собственность, значительно повышающую боевые характеристики игрока, например, одежду или оружие. Очень часто в игре присутствуют два вида валюты: конвертируемая и неконвертируемая. При этом вещи с определенными характеристиками можно купить только за средства, предполагающие ввод реальных денег в игру. Таким образом, у приверженцев модели free-to-play есть менее явный, чем абонентская плата, метод "выколачивания" денег из обитателей интернета.

Светлана Ханинаева


Источник: http://www.kommersant.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компьютерного магазина, компьютерного сервиса"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план предприятия по сборке и продаже компьютеров
Предприятие ООО "Чипсет" планирует организовать производство и продажу компьютеров.
подробнее..
Бизнес план компьютерного клуба
Бизнес план Интернет кафе. О том, с чего начать, открывая компьютерный клуб.
подробнее..
Бизнес план интернет кафе
Бизнес план интернет кафе Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе,...
подробнее..
Бизнес-план сайта знакомств
Индустрия онлайн-знакомств во всем мире переживает бурный рост, напрямую связанный, по мнению аналитиков, с экономическим кризисом. Пульс деловой жизни падает, и наконец-то есть возможность заняться...
подробнее..
Бизнес-план: как заработать на крупнейшей майнинг-ферме в России
Информация о заработке на биткоинах распространяется с огромной скоростью. Все больше предприимчивых пользователей Интернета по всему миру начинают разбираться в криптовалютах и процессе майнинга....
подробнее..
Как открыть продуктовый интернет магазин уникальных продуктов
Время больших супермаркетов и торговых сетей постепенно уходит в прошлое. Сегодня людям приходится посещать несколько магазинов, чтобы приобрести те товары, которые им нужны, так как гипер- и...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: