MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Прочее :: Животновозы

Животновозы


ЗООРЫНОК ТАИТ В СЕБЕ МАССУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВЕДЬ ЖИВОТНЫЕ ВСЕ ЕЩЕ БЕЗНАДЕЖНО ДАЛЕКИ ОТ ЛЮДЕЙ ПО УРОВНЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ. НО ДОЛГО ТАК ПРОДОЛЖАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ: ЛЮДИ ВСЕ АКТИВНЕЕ ПРОЕЦИРУЮТ НА СВОИХ ПИТОМЦЕВ СОБСТВЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИВЫЧКИ. ТАК ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРАННЫЕ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД УСЛУГИ — ВРОДЕ ТАКСИ ДЛЯ СОБАК И КОШЕК


С подачи глянцевых журналов всем известно, что Пэрис Хилтон питает особенную любовь к животным. Ее чихуахуа, знаменитая Тинкербел, ездит на сеансы груминга в нежно-розовых челюстях лимузина. Что ж, кое у кого из московских собачонок скоро тоже, вероятно, появится такая возможность. «Нам уже поступали предложения о сотрудничестве от компаний, предоставляющих лимузины», — говорит Егор Сурай, руководитель московской службы зоотакси Pet-taxi. Правда, пока Егор морально не готов предоставлять такую услугу. Слишком уж шикарно по нынешним временам.

Столичный рынок зоотакси — уже не новейшая история бизнеса. Первые специализированные перевозчики животных начали появляться в Москве еще восемь-десять лет назад. Вот только развиваются такие услуги в столице все еще довольно медленно. В Европе давно и успешно действуют крупные франчайзинговые сети, объединяющие службы по перевозке животных. В Москве подобных фирм — не более трех (не считая одиночек-частников с мотором), а крупнейшим игроком считается компания, базирующаяся на сайте www.zootaxi.ru и принадлежащая предпринимательнице Юлии Годуновой. У нее шесть Peugeot Partner. По нашим меркам — настоящий автопарк.

Конкуренцию на этом экзотическом рынке в последнее время стали оживлять ветеринарные клиники, которые открывают собственные транспортные подразделения и отказываются от услуг специализированных перевозчиков. О предоставлении услуг зоотакси объявило и несколько традиционных таксомоторных компаний.

Какие перспективы влекут новых игроков в этот сегмент? По оценкам Елизаветы Кузнецовой, руководителя службы вызова фельдшера на дом при ветклинике «Зоовет» (предоставляющей также услуги зоотакси), объем рынка такси для домашних питомцев в Москве может составить до 15–20 млн рублей в месяц. При этом, по мнению Кузнецовой, сейчас потребности москвичей в подобных услугах удовлетворены не более чем на 30%.

Собачья работа

Непродуктивные особи

По оценкам Euromonitor Internacional и Global Pets Forum 2009, мировой зоорынок оценивается ныне в 70 млрд долларов. Даже в условиях кризиса по итогам 2009 года сегмент зоотоваров и услуг для домашних животных вырос на 3%. Что же касается России, то, согласно прогнозам, содержащимся в отчете Euromonitor Internacional 2009, этот рынок в нашей стране вырастет в ближайшие годы на 80%.

С 1998 по 2008 год прирост численности домашних животных России составил 5,6% (в Бразилии — 41,5%, в Китае — 39,7%, в Турции — 42,3%, в Индии — 42,4%).

В абсолютных числах лидером по числу кошек и собак является Китай. Их в Поднебесной, по данным Euromonitor Internacional 2008, насчитывалось 276,4 млн. Как бы то ни было, по числу непродуктивных домашних животных на душу населения Россия занимает третье место в мире после Китая и США. По данным компании «АМИКО», в домохозяйствах России насчитывается 15 млн собак и 30 млн кошек. Почти каждая третья московская семья держит в квартире кошку, каждая пятая — собаку. Не менее 3% жителей держат птиц и рыбок, как минимум 1% — хомяков или кроликов. Ежегодно на прокорм и содержание домашних животных москвичи тратят до 300 млн долларов.

Чем такси с приставкой «зоо» отличается от обычного? Все владельцы зоотакси, как один, уверяют, что не сажают животных в клетки. Основных «клиентов», собак, они возят в просторных салонах грузопассажирских автомобилей, причем хозяин по желанию может сидеть либо рядом с питомцем, либо отдельно. Кроме того, зоотакси предоставляют услугу по перевозке животных без хозяина. За рулем «зооавтомобилей» чаще всего сидят люди, обладающие элементарными навыками обращения с животными. Они способны унять и ощерившихся в истерике кошек, и собак с туманными, но агрессивными намерениями.

Такой персонал, кстати, очень непросто подобрать. «Когда мы начинали бизнес, основные сложности были связаны именно с набором водителей. Не все морально готовы к такой работе, не все осознают, с чем придется столкнуться. А многие просто брезгуют или недолюбливают животных», — говорит Ольга Рогожкина, руководитель службы zootaxi.msk.ru, эксплуатирующей три автомобиля.

Думаете, собакам некуда податься на такси, кроме как в ветеринарную клинику или на выставку? А вот и нет. Вокруг них, а точнее, их не на шутку заботливых владельцев, по кирпичикам строится целый паззл услуг. Косметические салоны, где собакам делают тримминг и «топ-нот» (top-knot — «хвостики», украшенные бантиками), дрессировочные площадки, ателье и бассейны. Чего только нет! Так что пропасть между слоями собачьего общества достигла невероятной глубины. В глухих российских селеньях псам нечего терять, кроме своих цепей, а в столицах модных мосек кутают в попоны с кристаллами Swarovsky и катают на особых такси.

Впрочем, у «зоотаксистов» имеется по крайней мере одна серьезная проблема: уникальные преимущества их услуг с первого раза не «цепляют» заказчиков. И правда: если вы отправляетесь в путешествие не со злой собакой, у которой глаза, что чайные блюдца, и не перевозите целую свору псов и козу в придачу, — то запросто можете поехать на обычном такси. Требуется лишь соблюдение нескольких условий: наличие поводка, подстилки и, в отдельных случаях, намордника. Проблемы могут возникнуть, только если собака в силу тех или иных причин окажется «нетранспортабельной». Например, четвероногого питомца может просто… начать тошнить по дороге. Как рассказывает Егор Сурай, чаще всего подобные казусы случаются с собаками крупных пород. Однажды самому Егору неудачная поездка в такси с плохо переносившим дорогу псом обошлась в 4 700 рублей — пришлось заплатить водителю за чистку салона и «моральный ущерб».

Между тем услуги обычного такси гораздо дешевле, чем его зоологической разновидности. Даже с учетом доплаты за провоз животного, которую требуют в ряде таксомоторных компаний (как правило, 100–200 рублей). При этом в пределах МКАД службы зоотакси берут за поездку из точки А в точку В от 850 до 1 500 рублей (против средних 300–500 в «человеческих» такси). «Не думаю, что у специализированного на зооперевозках транспорта есть весомые преимущества, — говорит Владимир Митин, гендиректор ветеринарной клиники «Биоконтроль». — Мы предоставляем такие услуги, но только для своих клиентов, на одном автомобиле. В нашем случае это непрофильный проект, который не позволяет вернуть даже затраты на перевозки».

В итоге «зоотаксистам» остается рассчитывать на обеспеченную публику, для которой идеальный как античная статуя комфорт гораздо важнее экономии. «Ехать в тесном такси, сидя в норковой шубе рядом с догом, у которого лапы в снегу и капает слюна, — не очень комфортно», — говорит Елизавета Кузнецова («Зоовет»). Еще одна перспективная для зоотакси группа клиентов — владельцы животных, получивших какие-либо повреждения, травмы. В таких случаях преимущества профессионального перевозчика очевидны: водитель может безопасно для животного уложить его на носилки, погрузить в машину и перенести в клинику.

Семья в упряжке

Егор Сурай (Pet-taxi) — специалист по организации зоотакси практически международного масштаба. До того как приехать в Москву, он возглавлял подобную службу в Финляндии, управляя десятью автомобилями. А осенью 2009 года Егор, выпускник МГИМО, открыл зоотакси в столице. Начинал с нуля. «У нас было 10 тысяч рублей. На эти деньги мы купили хороший принтер, бумагу и — расклеивали объявления», — вспоминает предприниматель.

Офис Сурай устроил прямо в своей квартире. У этого бизнеса сугубо семейный уклад. Людей со стороны Егор старается не брать. За рулем приобретенных в кредит автомобилей — только «свои»: супруга, сестра, племянница. Таким образом удается избежать «ловкачества» со стороны водителей: оборудовать машины системами слежения — слишком дорого для молодой фирмы.

— На нас, например, работает мой отец, — откровенничает Егор. — Он 26 лет прослужил в ФСБ, имеет звание полковника. Но при этом без всяких «понтов» садится за баранку, помогает погрузить-выгрузить собаку, меняет подстилки.

За несколько месяцев семье Сурая удалось «заработать» около 80 клиентов, которые пользуются услугами зоотакси каждую неделю, и еще 15–20 заказчиков звонят время от времени.

Клиенты Pet-taxi — люди не бедные, относящиеся к прослойке «средний класс плюс». «Из тех, кто может позволить себе два раза в месяц съездить в Таиланд», — уточняет Егор. Приходилось ему возить и «звездных» питомцев — собак Александра Третьяка и Жанны Фриске. Число клиентов, обслуживаемых за месяц, Сурай не называет. Однако подчеркивает, что машины у него никогда не простаивают.

На рынке зоотакси есть и фирмы, ориентированные на «бюджетную» клиентуру. «Наши клиенты не подпадают под понятие «обеспеченных». Это обычные люди, у которых средняя зарплата — от 20–30 тысяч рублей на человека», — говорит Ольга Рогожкина. Расценки ее фирмы — от 850 рублей за поездку (в пределах МКАД). При этом Zootaxi.ru и Pet-taxi просят за выезд от 1 200 рублей.

Егор Сурай утверждает, что его проект уже вышел на уровень окупаемости, однако желаемой прибыли пока нет. Зато есть ориентир. «Оптимальный вариант развития такого бизнеса: иметь десяток машин, и чтобы каждая из них приносила чистой маржи 300 тысяч рублей в месяц, — делится своими ожиданиями основатель компании. — Тогда я буду считать, что это прибыльное занятие».

Впрочем, Сурай признает, что рассматривает зоотакси не как самостоятельный проект, а лишь как ступеньку на пути к более масштабному начинанию. Есть у него мечта построить международный кинологический центр — с гостиницей для животных, ветклиникой, бассейном и прочими радостями. Зоотакси же в этом «конгломерате» станет лишь вспомогательным направлением. Когда-нибудь.

Базис и надстройка

Со стороны куда более логичным выглядит противоположный путь — когда крупная ветклиника или зоогостиница начинает заниматься транспортировкой животных, опираясь на уже наработанную клиентскую базу. Подобным образом действует ветклиника «Зоовет». «Услуги зоотакси мы начали предоставлять более года назад, — объясняет Елизавета Кузнецова. — Вначале это было лишь дополнительной услугой для наших клиентов. Но сейчас планируем выходить на широкий рынок и стать достойными конкурентами проекта Zootaxi.ru». Пока у клиники только две машины Volkswagen Transporter. Однако в этом году «Зоовет» планирует приобрести еще два автомобиля, а к 2012-м расширить автопарк до 6–8 единиц.

Планы строятся не на пустом месте. Прирост числа вызовов, по словам Кузнецовой, составляет 55% ежемесячно. При этом клиника даже не успевает обработать все обращения — машин не хватает. В ноябре услугами зоотакси при «Зоовете» воспользовалось 370 человек (при среднем чеке в 700 рублей). Через год в клинике рассчитывают довести число вызовов до 1 500 в месяц. Но вот с широким рынком пока не очень получается. 70% вызовов приходится на клиентов «Зоовета», нуждающихся в услугах ветеринара. Примерно 20% обращений поступает от владельцев собак, которые возят своих питомцев на выставки. Остальное — поездки в груминг-салоны, на дачу из города и обратно и т. п. Количество таких заказов колеблется в зависимости от сезона.

В коммерческом отношении услуги зоотакси для «Зоовета» не слишком успешны. По этому направлению клиника работает в лучшем случае «в ноль». «Но мы рассчитываем на прибыль, и на хорошую», — надеется Кузнецова. А пока приходится скорее выживать в жесткой конкуренции с обычными такси. Недавно «Зоовет» даже понизил цены для своих клиентов: доехать на зоотакси от клиники до метро стоит теперь 100 рублей. «Мы пытаемся лавировать между зоотакси и обычным такси в плане ценовой политики, завоевывая при этом постоянных клиентов», — поясняет Кузнецова.

У владельцев специализированных «зоологических таксопарков» намерения «Зоовета» составить им полноценную конкуренцию вызывают сомнения. Клинике ведь придется в таком случае сотрудничать и с конкурирующими лечебными учреждениями. А это вряд ли возможно. «Ситуация, когда брэндированная машина одной клиники возит клиентов в другую, с точки зрения маркетинга абсолютно бредовая», — горячится Егор Сурай. Однако Елизавета Кузнецова не видит в этом проблемы: «Мы будем работать с другими клиниками, хотя и не со всеми», — подчеркивает она.

Таким фирмам, как Pet-taxi, стремление ряда ветклиник оказывать услуги зоотакси самостоятельно вовсе не на руку. Ведь они во многом «кормятся» за счет сотрудничества с клиниками, которые рекомендуют их услуги своим клиентам по договоренности. За клиентские базы ветеринарных учреждений на рынке идет жесткая конкуренция. И не всегда «белая и пушистая». «Когда я развивал проект зоотакси в Финляндии, все было проще. Там конкуренция была более цивилизованной, люди выигрывали за счет низких цен. А в России на этом рынке существует целая цепочка «откатов», по-другому здесь нельзя», — с тоской в голосе признает Егор Сурай.

Впрочем, свои преимущества у рынка зоотакси тоже есть. Взять хотя бы то, что зообизнес в целом демонстрирует почти полную бесчувственность к щипкам кризиса! «Мой знакомый владеет сетью зоомагазинов, третьей по оборотам в Москве, — говорит Егор Сурай. — Он в кризис не только в ноль не вылетел, но и остался с тем же плюсом». Банальная психология: люди не склонны экономить на животных, как и на детях. Лучше себе в чем-нибудь откажут. «Зообизнес оказался почти не затронут кризисом», — подтверждает Татьяна Колчанова из Союза предприятий зообизнеса. Впрочем, не совсем понятно, насколько это справедливо для «экзотики» вроде зоотакси. Скорее, этот сегмент оживет только после того, как кризис объявят завершенным.


Источник: Вера Колерова , опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №1-2 от 10 Февраля 2010 года.

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы предприятия"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план галереи
И как это бывает со всем новым, к этому бизнесу стали проявлять интерес многие. И многие, кто брался за это дело, но не смог понять его сути, прогорали. Тем не менее сегодня столица может похвастать...
подробнее..
Продавец контактов
Бизнесмен Андрей Озолинь придумал, как избавить компании от необходимости тратиться на рекламу. Он продает фирмам уже готовых клиентов. Насколько жизнеспособной окажется его идея? “Мир перевернулся”...
подробнее..
Бизнес-план проекта "Виртуальные дети"
Виртуальные дети. Представлена концепция бизнеса, при которой потребители получают возможность иметь оправдания перед работодателем.
подробнее..
Животновозы
ЗООРЫНОК ТАИТ В СЕБЕ МАССУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВЕДЬ ЖИВОТНЫЕ ВСЕ ЕЩЕ БЕЗНАДЕЖНО ДАЛЕКИ ОТ ЛЮДЕЙ ПО УРОВНЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ. НО ДОЛГО ТАК ПРОДОЛЖАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ: ЛЮДИ ВСЕ АКТИВНЕЕ ПРОЕЦИРУЮТ НА СВОИХ ПИТОМЦЕВ...
подробнее..
Бизнес план по перевозке мусора
БИЗНЕС НА ПЕРЕВОЗКАХ И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРА ЧАСТО НАЗЫВАЮТ «ЗОЛОТОЙ ЖИЛОЙ». СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ДЕНЬГИ В ЭТОЙ СФЕРЕ — ЛЕГКИЕ. ВОТ ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ «ЖИЛА» ИЗРЯДНО ИСТОЩИЛАСЬ — ХОРОМ ТВЕРДЯТ МУСОРЩИКИ.
подробнее..
Бизнес-план вендинга
Сколько зарабатывает вендинг оператор
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: