MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Услуги населению и организациям :: Бизнес-план ателье по починке обуви

Бизнес-план ателье по починке обуви


По тротуарам Москвы уже давно топает столько пар дорогой обуви, что бизнес-формат «обувной ремонт класса премиум» просто обязан был у нас появиться. Предприниматель Сергей Илларионов, убедившись, что отремонтировать дорогие туфли в столице практически негде, создал в 2003-м компанию «ТОП ТОП ШУЗ», чтобы заполнить зиявшую нишу.


Стоит заметить, что Илларионов был не единственным, кого осенила такая идея. Да и потребителю «обувных» услуг она может показаться не бог весть какой новацией. Как выглядят типичные мастерские в Москве? В деталях сохранившаяся атмосфера советских служб быта, 10-15 квадратных метров полуподвального помещения, пожилой мастер (часто — армянин), резкий запах резины и грубоватая тетка-приемщица. Работа тоже получается грубоватой, хотя и обходится недорого. Что нужно сделать, чтобы получить мастерскую-«премиум»? Казалось бы, очевидно: сними помещение попристойнее, закупи оборудование и материалы посовременнее, добавь в сервис «плезиру» и с чувством собственной правоты держи прайс выше.

Если бы все было так просто! Когда Сергей Илларионов начинает рассказывать, как выстраивал свой бизнес (а человек он увлеченный), даже не верится, что башмаки достойны, чтобы с ними столько носились. Дабы ремонтировать по-настоящему эксклюзивно, чистить, перекрашивать и восстанавливать обувь, испорченную реагентами, владельцу «Топ Топ Шуза» приходится тратиться на исследования, тесно сотрудничать с зарубежными обувщиками, а иной раз срочно выписывать из-за границы шпильки особенно редкой формы. И слово у него есть любимое: «культура». «Меня часто спрашивают: почему решил заниматься ремонтом обуви? Да потому, что у нас этого сервиса, культуры ремонта обуви, — попросту не существовало!» — с горячностью восклицает он.

Начать ему пришлось вовсе не с технологий, а с людей. Коль нет культуры — откуда взяться «культурным» мастерам? Ориентировался на молодых людей, родители которых занимались сапожным ремеслом. Розыск вел по всей стране: давал объявления, приглашал в Москву, придирчиво отбирал. «Искал людей, любящих обувь, — говорит он. — Даже отправлял некоторых на обучение во Францию». И на зарплаты не скупился, будучи уверен, что настоящие профи должны получать хорошие деньги. А поскольку ремонт обуви Илларионов считает процессом творческим, то еще постарался для сотрудников и сообразные условия создать.

— Если у них не будет вдохновения, итог получится соответствующим, — рассуждает он. — Поэтому у нас светлые цеха, хорошие станки, форменная одежда, кухня, есть даже тренажерный зал. Если работники чувствуют себя людьми, это поднимает их творческий потенциал и отражается на конечном результате.

Не удивительно, что текучка кадров в «Топ Топ Шузе» почти нулевая.

Поначалу Сергей Илларионов планировал обустраивать небольшие мастерские прямо в торговых центрах. Но от этой идеи быстро пришлось отказаться. Во-первых, выяснилось, что это не везде возможно из-за санитарных требований. А во-вторых, «на местах» не всегда удается обеспечить желаемое качество работ. И потом, зачем распылять силы, если хорошие мастера наперечет? Поэтому теперь бизнес-диспозиция у «Топ Топ Шуза» такая: сеть приемных пунктов, экспедиторская служба и одна-единственная мастерская, состоящая из нескольких цехов: мелкого ремонта, углубленного ремонта, чистки, перекраски и восстановления обуви после воздействия реагентов. Команда мастеров, собранная воедино, выполняет гораздо больший объем, чем если бы мастера работали по отдельности. Поскольку обувь приходится возить туда-сюда, скорость исполнения заказа, конечно, увеличивается (три дня — минимум), но ведь главное конкурентное преимущество премиального ремонта заключается отнюдь не в срочности.

«Топ Топ Шуз» в цифрах

Первоначальные инвестиции — около 200 000 евро

Количество приемных пунктов — 20

Штат — 60 человек, из них мастеров — 12

Число постоянных клиентов — более 15 тысяч

Средний чек — 800-1 000 руб.

Деньги на рекламу, которую «Топ Топ Шуз» давал на первом этапе, по ощущениям Илларионова, в значительной степени были выброшены на ветер. Его бизнес лучше всего рекламирует «сарафанное радио». «Мы ориентируемся на людей со средним достатком и выше, а на этот сегмент сильно воздействует не реклама, а уровень качества», — говорит владелец «Топ Топ Шуза».

Услуга по восстановлению обуви, пострадавшей от реагентов, стала в Москве хитом несколько лет назад. Тогда ее начали предлагать почти все столичные мастерские, включая полуподвальные, но многие быстро обожглись. Илларионов же вовремя занялся научно-исследовательскими изысканиями, подключив итальянских коллег. «У итальянцев проблемы реагентов, конечно, нет, зато есть серьезные наработки в области химии», — говорит он. И технологию «лечения» обуви, разъеденной московскими реагентами, в итальянской лаборатории все-таки создали. Как утверждает Илларионов, в 90% случаев такая обувь может быть восстановлена. Мало того, можно полностью снять прежнюю краску и наложить новую — штиблеты обретут новый цвет и вид.

Обувь вообще — технологически очень сложный продукт, в отличие, например, от одежды. К тому же в ремонт сдают обувь производителей многих стран, а они могут использовать самые разные технологии и различный по составу обувной клей. При восстановлении очень многое зависит от чутья и умения мастера, потому что очищающие средства могут вступить в реакцию с клеем, которым проклеены туфли.

— Мне часто звонят коллеги из регионов и интересуются, что за оборудование у нас стоит. Создается впечатление, что люди думают: надо только купить хороший станок и бросить внутрь ботинок, и через несколько минут он вылетит оттуда готовеньким, — усмехается Илларионов. — Но все далеко не так. Качественный ремонт — это руки мастера и оборудование, в соотношении примерно пятьдесят на пятьдесят.




Источник: Анна Чепусова , опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №2 от 28 Января 2008 года.

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы компаний, предоставляющих услуги населению и организациям"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Бизнес план рекламного агентства
Бизнес план рекламного агентства Рекламное агентство «Пинг Вин промоушен Групп» создается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам)профессиональной помощи в разработке, организации и...
подробнее..
Бизнес план предприятия по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия. Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта бытовой,...
подробнее..
Бизнес план частного ЖЭК
Частные фирмы привлекаются для выполнения различных работ в системе жилищно-коммунального хозяйства уже около десяти лет. Они занимаются ремонтом домов, заменой сантехники и электропроводки в...
подробнее..
Бизнес план тренинговой компании
В России еще остались ниши, которых не касалась рука предпринимателя. Вот, скажем, обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи до сих пор не поставлено на коммерческую ногу. И напрасно! Ведь...
подробнее..
Бизнес-план радиотакси
Сколько зарабатывает служба радиотакси?
подробнее..
Бизнес-план ателье по починке обуви
По тротуарам Москвы уже давно топает столько пар дорогой обуви, что бизнес-формат «обувной ремонт класса премиум» просто обязан был у нас появиться. Предприниматель Сергей Илларионов, убедившись, что...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: