MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Бизнес план
MD-Бизнес план
>
Магазин готовых бизнес планов Примеры бизнес-планов О бизнес-планах и бизнес-планировании Как составить бизнес-план Услуги по разработке бизнес-планов О проекте Форум
 
Примеры бизнес-планов :: Бизнес в сфере туризма :: Как открыть мини-отель или хостел

Как открыть мини-отель или хостел


Несмотря на экономический кризис, гостиничный бизнес в целом продолжает набирать обороты и открыт для новых игроков. Начать свое дело в этой сфере можно практически в любом городе России, причем для запуска небольшой гостиницы или среднего размера хостела может хватить суммы от 1 млн рублей.






В гостиничной индустрии шутят, что для отеля существует три главных фактора, определяющих успех, — расположение, расположение и еще раз расположение. На нулевом этапе проекта — до подготовки бизнес-плана и прорисовки деталей концепции — предметом забот будущего отельера должен стать именно поиск подходящего помещения, удобно расположенного относительно транспортных путей и локальных центров притяжения. В городе таковыми выступают туристические достопримечательности, торговые районы и центры деловой активности, вокзалы, аэропорты. За городом — места для рекреации, например, водохранилища, горнолыжные склоны и проч. Все это должно быть действительно в шаговой доступности, а не в паре километров.

При серьезных бюджетных ограничениях будущему отельеру, разумеется, придется не строиться с нуля, а использовать готовое помещение, для чего потребуются перепланировка и ремонт. При выборе помещения удостоверьтесь, что имеете дело только с объектами коммерческой, а не жилой недвижимости. Хостелы, открытые в жилом фонде, функционируют не вполне легитимно. Эксперты ожидают, что в ближайшее время законодательство в отношении таких предприятий будет ужесточено, и не советуют идти в рисковую зону.

Для компактного хостела потребуется помещение от 300 кв. м, для небольшой гостиницы — от 500 до 1 200 (для сравнения: полноформатный отель потребует 5–6 тыс. «квадратов»). В объект недвижимости обязательно должен вести прямой вход с улицы — индивидуальный подъезд или лестница (лифт). Если объект крупный, входов должно быть два — гостевой и служебный. Вид из окна будущих номеров большой роли не играет: хороший вид — это приятный бонус, но не более; стандартная городская застройка для гостиницы тоже вполне подойдет. Избегать стоит разве что помещений с видом на кладбище или завод.

Очень важно тщательно проверить состояние всех инженерных систем: электричества, канализации, водопровода, теплоснабжения. Нужно рассчитать возможные нагрузки на электросеть и канализацию с учетом ваших задумок: если к гостинице или хостелу будет прилагаться ресторан или спа-центр, потребуются дополнительные мощности.

На аренде можно попытаться сэкономить. В любом городе существует фонд неликвидных помещений, которые находятся в собственности муниципалитета и сдаются по льготным ставкам. Арендовать такие помещения можно только на долгий срок и под оговоренные цели. Зачастую помещения находятся в ветхом состоянии, однако перестроить или отремонтировать их все-таки можно. В Москве управлением таких помещений занимается Департамент государственного имущества; право аренды на них продается на электронных торгах.

Большинство материалов, которые выбираются для ремонта, должно отвечать требованиям пожароустойчивости и служить долго. Покупать мебель в ИКЕА явно не стоит: она недостаточно вандалоустойчива. Даже при минимальном бюджете на ремонт потребуется обновить пол, стены, потолок, сантехнический блок. Раскрою несколько секретов. В коридорах и углах, где открываются двери, оптимальным будет разделение стены бортиком на нижнюю и верхнюю части. В верхней используются обычные, недорогие обои. В нижней — профессиональные обои для гостиниц, более плотные, способные выдержать столкновения с чемоданами. В случае повреждений переклеивается только нижняя часть полотна. С той же целью ковролин лучше укладывать блоками, чтобы заменять при необходимости отдельные элементы. В «умных» отелях делают именно так, и это выстрадано десятилетиями практической деятельности.

Серьезная статья расходов — внутреннее оснащение номерного фонда и публичных зон. Тут два вида оборудования и инвентаря — фиксированное (двери, лампы, покрытие пола, изголовья кроватей, шкафы) и операционное (посуда, подушки, текстиль, бытовая техника, телефоны). Учитывая ослабление рубля, отельеры по всем этим позициям все чаще ориентируются на отечественного производителя. В России можно изготовить или купить мебель, частично — свет, текстиль, посуду и т. д. Но есть и исключительно импортируемые позиции — например, гостиничный ковролин с определенным рисунком и плотным ворсом.

Бюрократических барьеров для открытия отеля или хостела почти нет: специальных лицензий не требуется. Если собственник один, удобнее вести бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, если таковых несколько — зарегистрировать ООО. Налоги можно платить по упрощенной системе. Потребуется кассовый аппарат. Помимо этого, нужен пакет документов на помещение: договор аренды, проекты всех инженерных систем, согласования с пожарными службами и Роспотребнадзором, согласования перепланировки, если она производилась. Далее — документы на персонал: сотрудники должны быть приняты на работу в соответствии с ТК РФ, иметь медицинские книжки. Минимальный пакет программного обеспечения для небольшой гостиницы (без ресторана) выглядит так: софт для бухгалтерского учета, для складского учета, программа для управления гостиничным фондом — продажи номеров, контроля бронирования, формирования прогноза загрузки, подтверждения бронирования, контроля и генерации системы расчетов с клиентами и т. д. Помимо этого, нужна система онлайн-бронирования на сайте и система управления электронными каналами продаж, чтобы присутствовать в базах Booking.com, «Островка» и др. Если денег хватает, можно установить систему электронных ключей в гостинице. Хорошее подспорье для директора — система управленческого финансового учета, но если ваши навыки позволяют, это можно делать и самостоятельно в Excel.

На нулевом этапе проекта — до подготовки бизнес-плана и прорисовки деталей концепции — предметом забот будущего отельера должен стать именно поиск подходящего помещения, удобно расположенного относительно транспортных путей и локальных центров притяжения

Прежде чем нанимать работников, стоит посчитать, не дешевле ли и не проще ли вывести все возможные услуги на аутсорс. Хостел в центре города может обойтись без горничной, если платить клининговой компании за каждый убранный номер. Бухгалтерские и ИТ-услуги также могут предоставляться по контракту специалистами извне. Безопасность на объекте обеспечат система сигнализации с тревожной кнопкой и вневедомственная охрана. Ежедневным закупкам расходных материалов и инвентаря можно обучить администраторов. В минимальном варианте реально обойтись силами одних лишь администраторов: тогда при схеме работы «сутки через трое» вам понадобятся четыре человека.

Помимо всего вышеперечисленного, потребуются деньги на открытие гостиницы и поддержание «неснижаемого остатка» на расчетном счете. За месяц–полтора до открытия нужно будет потратиться на зарплату директора и прочего персонала, который вступит в должность до официального старта работы гостиницы. Помимо этого, предусмотрите расходы на запуск сайта и системы продаж, формирование пакета буклетов и других рекламных материалов, фотосессии, организацию мероприятий по открытию, вывеску… Многие забывают «бюджет первой закупки», который тратится перед самым открытием: на туалетную бумагу, салфетки, бытовую химию, при необходимости — на продукты в ресторан и бар. Кроме этого, нужно сформировать «бюджет неснижаемого остатка»: он должен равняться арендным платежам за первые два месяца в сумме с двухмесячной зарплатой всему коллективу. Эти деньги понадобятся позднее, поскольку с первых дней гостиница не сможет зарабатывать достаточно операционных средств, чтобы окупать расходы на персонал.

Наконец, в какое время года лучше запускаться? Тут многое зависит от города. В Москве бизнес-сезон длится с начала января по конец апреля и с сентября по декабрь. В Санкт-Петербурге, напротив, пик продаж — летний сезон. Не забывайте о том, что продажи необходимо начинать загодя, за несколько месяцев до открытия. Планируя открытие в высокий сезон, помните, что вы рискуете столкнуться со стопроцентной загрузкой. Лучше открыться за месяц до периода высокого спроса, чтобы успеть обкатать все системы, «натаскать» сотрудников, устранить возможные проблемные зоны. Ошибку Сочи, когда большинство гостиниц открылись прямо перед Олимпиадой и получили огромное количество нареканий, в туриндустрии помнят до сих пор.


Источник: Бизнес журнал

Версия для печати
Вернуться к разделу "Бизнес-планы туристической фирмы, турагентства, гостиницы, отеля"
Обсудить статью на форуме (cообщений: 3)


  • Статья интересная и нужная, гостиничный бизнес многих привлекает.
  • Groove
    Нельзя экономить на гостинице, чем качественней будет проработана сама гостиница и план управления, тем меньше потребуется дополнительных инвестиций. А ещё лучше обратится сюда http://www.fantalis.ru/services/building/ за проектом гостиницы, которая будет работать как часы, требую только пригляд.

  • Нельзя экономить на гостинице, чем качественней будет проработана сама гостиница и план управления, тем меньше потребуется дополнительных инвестиций. Согласен. Мне нравиться останавливаться в комфортных условиях и качественным обслуживанием. Так же нравиться. что всегда можно заказать проститутку http://prostitutkizerzhynskadosug.info туда и отлично провести время.

    Ответить в тему



  • Поиск


    Бизнес план туристической фирмы
    Турфирма: «Мы работаем, вы отдыхаете». При поверхностном взгляде на этот бизнес может показаться, что отдыхают вообще все. Чтобы начать его, достаточно 10-15 тысяч долларов. Он прост в управлении и...
    подробнее..
    Бизнес план хостела
    Молодежный хостел как бизнес-модель. Чаще других российских туристов с молодежными отелями или, как их называют, хостелами сталкиваются прежде всего путешествующие по Европе автостопом студенты.
    подробнее..
    Бизнес план туристического агентства
    Путешествовать любят все. Во всяком случае, многие из тех, у кого есть возможность хоть раз в год отдохнуть за границей, стараются не отказать себе в этом милом удовольствии. Почему бы тогда не...
    подробнее..
    Как открыть мини-отель или хостел
    Несмотря на экономический кризис, гостиничный бизнес в целом продолжает набирать обороты и открыт для новых игроков. Начать свое дело в этой сфере можно практически в любом городе России, причем для...
    подробнее..
    Мини отели всегда в моде
    Гостиничные сети покоряют рынок, но мини-отели остаются на плаву. Правда, тем, кто затевает этот бизнес, нужно принимать в расчет региональную специфику.
    подробнее..
     
    Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
    Реклама: